На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

прибалты тихо плачут: Латвия взвыла без российских грузов

В Прибалтике все чаще говорят о том, что ситуация становится действительно пугающей из-за ухода из страны российских грузов. Как известно, в последние несколько лет Россия делает все, чтобы перевести свои грузовые потоки из иностранных портов – в первую очередь прибалтийских – в собственные. И стратегия эта вполне успешно реализуется к неудовольствию Латвии, Литвы и Эстонии.

На этой неделе член правления Вентспилсского торгового порта Янис Хазе заявил, что нынешняя ситуация в сфере транзита становится крайне плачевной. Ежемесячно порты теряют более 10% грузооборота. Хазе отмечает, что если ничего предпринимать, не менять тарифную политику и не пытаться привлекать новые грузы, то буквально через 10 лет страна может вовсе остаться без транзита.

При этом Янис Хазе отметил, что сами порты очень сильно зависят железнодорожных тарифов. Однако железные дороги тоже не могут пойти навстречу портам, так как и сами испытывают в настоящее время серьезные проблемы. Эта отрасль нуждается в инвестициях и значительной модернизации. Кроме того, объемы грузооборота на латвийских ж/д также стремительно падают.

Так, в 2016 году общий грузооборот на железных дорогах Латвии составил всего 38 млн тонн при том что мощности рассчитаны на перевалку 50 млн тонн. В связи с таким падением тарифы за использование железных дорог снова выросли, а это сказалась на портах только негативно. При этом прогнозируется, что объемы перевалки грузов на ж/д и дальше будут снижаться.

«В будущем грузооборот может скатиться к 30−35 млн тонн грузов ежегодно, и это минус 40% от требуемых 50 млн тонн. И если этих 40% грузов нет в Латвии, то может ли столь дорогая инфраструктура железной дороги оставаться той конструкцией, которая нас всех держит? Я думаю, что нет, не может», - говорит член правления Вентспилсского торгового порта Янис Хазе.

Автор: Игорь Николаев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх