![](https://r.mt.ru/r9/photoC875/20227546531-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r5.mt.ru/r9/photoEF5E/20673692229-0/jpg/bp.jpeg)
Анкара, нагнетая ситуацию в сирийском Идлибе, рискует нарваться на жесткий ответ России. По словам китайских экспертов, базирующиеся на авиабазе Хмеймим истребители Су-35 могут стать настоящим кошмаром для турецких самолетов, включая F-16. Об этом сообщает информационный портал Sina, эксклюзивный перевод статьи которого предоставляет «ПолитРоссия».
Обозреватели издания отмечают, что российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ обладает грозным арсеналом. Главное, это управляемая ракета средней дальности класса «воздух-воздух» с моноимпульсной допплеровской активной радиолокационной головкой самонаведения Р-77, именуемой в НАТО как AA-12 Adder («Гадюка»).
«Это чрезвычайно опасное оружие в воздушном бою: благодаря своей дальности (110 км – прим. ред.) и маневренности ракета способна наносить удары по противнику даже в условиях плохой видимости», – пишет издание.
Действительно, Р-77 предназначена для борьбы с воздушными целями в любое время суток и при любых метеоусловиях, даже при наличии фоновых и активных радиолокационных помех.
«Р-77 имеет специфическую аэродинамическую конструкцию с решетчатыми рулями с очень малым шарнирным моментом, что позволило увеличить управляемость, скорость и вес ракеты», – подчеркивает Sina. При этом стоит отметить, что такая схема в сравнении с традиционными рулями обладает более прочными и аэроупругими характеристиками.
Китайские эксперты также отметили комбинированное наведение ракеты: на начальном этапе используется командно-инерциальное для получения данных о цели, а на конечном участке траектории – активное. Причем переход осуществляется по сигналу бортового компьютера с захватом цели с помощью головки самонаведения. Российская ракета, как отмечает Sina, способна уничтожить высокоманевренные самолеты и крылатые ракеты.
«Если Турция рискнет реализовать полноценную военную интервенцию в Сирию, взлетающий с Хмеймима Су-35 с Р-77 станет настоящим кошмаром для пилотов турецких ВВС», – резюмирует издание.
Автор: Сергей Игнатьев
Свежие комментарии