На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 240 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...

Queen «A Day at the Races», 1976 г. ~ самый провальный альбом группы тогда, и самый магический сегодня

В 1976 году «Квины» записали свой очередной, пятый по счету альбом «A Day at the Races». И хотя на Западе он был оценен меломанами очень высоко, в СССР получил серьезный отлуп – альбом сразу начал считаться «упадочным», и репутация Queen восстановилась только после выхода альбома Jazz, который, по мнению советских меломанов, повторил все прелести «Ночи в опере».

Зато сегодня, спустя очень много лет после тех событий, альбом «День на скачках» считается такой же нетленной классикой, как и прочие ранние работы группы.

Queen «A Day at the Races», 1976 г.

До 1975 года популярность Queen росла невиданными темпами, и вершиной стал альбом «A Night at the Opera», который вывел группу в разряд рок-звезд.

Но у нас в СССР в те времена многие нюансы восхождения группы к славе были неизвестны, о ее звездном статусе все советские меломаны судили исключительно по музыке альбомов. А музыка эта была исключительно великолепная, причем настолько великолепная, что «Квины» считались культовой группой.

Естественно, следующий после «Ночи в опере» альбом ожидался еще более убойным, а иначе и быть не могло – слишком безупречной была музыка Queen на предыдущих четырех дисках.

Передняя и задняя стороны конверта

И тут в начале 1977-го (как сейчас помню!) как гром среди ясного неба – вышла пятая работа Queen «A Day at the Races», но представила в себе совсем не то, что ожидалось. Наши фанаты ожидали что-то наподобие «Смерти на двух ногах», «39» или «Богемской рапсодии», а получили какой-то шансон, да еще и невысокого качества.

И это слово «шансон» не я придумал – это фигурировало во всей меломанской критике тех лет, у нас, в СССР.

Понятно, что под понятием «шансон» подразумевалась не блатная русская песня, а французская «оперно-кабацкая» музыка, но в любом случае именно это слово как нельзя лучше характеризовало направление нового альбома Queen. От хард-рока там осталось очень мало.

Внутренний разворот альбома

…Я помню 1979 год, когда в СССР появился альбом «Jazz», но его еще мало кто слышал. Но уже тогда ходили очень громкие слухи о том, что на этом альбоме «Квины» наконец-то записали что-то похожее на «Ночь в опере», и альбом заранее стал цениться очень высоко, именно из-за этих слухов. Это прекрасно показывает, как наши меломаны измучились двумя «нестандартными», а то и вовсе «упадочными» альбомами группы 1976 и 1977 годов.

Некоторая информация по альбому

Все желали повторения «Оперы», а то, что получили в 1976-м (а потом до кучи и в 1977-м) настоящих ценителей Queen не устраивало совсем никак.

Это потом уже, когда «Квины» доказали, что они могут не только экспериментировать с не совсем удачным исходом, но и повторять свои шедевры, альбом «A Day at the Races» занял почетное место на полках коллекционеров, тем более что он, в принципе, не был лишен хитов. Правда, те хиты были совсем другого свойства, но все же Queen – это Queen, и сегодня можно критиковать альбом 1976 года сколько угодно, но слушается он уже с не меньшим энтузиазмом, чем та же «Ночь в опере».

Лейблы британского винилового выпуска альбома

В общем, время все расставило на свои места.

А теперь давайте рассмотрим все 10 песен альбома подробней, но не в том ключе, в каком их можно охарактеризовать сегодня, а в том, как они воспринимались тогда – в 1977-м году, когда «A Day at the Races» попал в СССР и провалился в тогдашних наших «чартах». Под «чартами» имеется в виду низкая покупательская ценность пластинки – 40 полноценных советских рублей на руках против 50-60 у четырех предшественников, а кто-то и за 35 был готов от него отделаться. Я это всё помню очень хорошо.

Сторона 1:

1). Tie Your Mother Down (4:47). Принципиально хорошая хард-роковая вещь, но в ней нет совершенно никакого креатива, свойственного «Квинам» предыдущих лет, оттого она какая-то ненастоящая и даже вымученная. Ну, вот скажите – можно ли сравнить ее с такими однотипными хитами, как «Death on Two Legs», «Brighton Rock», «Ogre Battle» или «Keep Yourself Alive»? Никакого подобия, даже бледного.

2). You Take My Breath Away (5:09). Вокальная разминка Меркурия, ей место в самом конце альбома, а не в его авангарде, а лучше запихнуть песню на какой-нибудь его сольник, потому что такая чрезмерно зашкаливающая слащавость и сопливость несвойственна ранним боевым «Квинам».

Внутренний конверт для пластинки

3). Long Away (3:34). Пожалуй, одна из двух песен на альбоме, которые не вызывают удивления и разочарования (о второй – ниже). Не стану ее критиковать, хоть она скорее в стиле Джорджа Харрисона, творчество которого я не совсем понимаю, но она мне нравится все же. Несмотря на некоторую флегматичность, есть в ней некий напор.

4). The Millionaire Waltz (4:55). Напоминает мне какой-то советский мультфильм, когда сонный, но важный петух утром выходит на птичий двор и вокруг него собираются восторженные куры и поют своему главарю всяческие дифирамбы. Оживляет песню только хардово-гитарный «ап0плексический удар» в центре композиции и великолепное фирменное соло Мэя. В остальном песня на твердую двойку. Вот лично ни на одном из предыдущих альбомов Queen я ее не представляю, слишком манерно, вычурно и слабо.

5). You and I (3:27). Какой-то критик где-то когда-то назвал эту песню «серой как асфальт». Не соглашусь с ним, по-моему, она бурая, как бетонная стена. И хотя Мэй на своих гитарах чешет как заведенный, создавая довольно неплохой музыкальный фон, все же Меркурий старается очень плохо, как будто попутно намыливается под душем и очень сильно боится уронить мыло.

Внешняя и внутренняя части английского выпуска альбома

Сторона 2:

6). Somebody to Love (4:56). Это хит, хотя и совершенно не того масштаба, как «Богемская рапсодия». Убивает песню то, что музыканты решили сделать ее в виде госпела. Два момента, которые делают этот номер не совсем разгромным – шикарное соло на гитаре и финальная вокальная часть. Думаю, что если бы убрать (или хотя бы как-то изменить) все дурацкие подпевки, то номер можно было бы считать одним из лучших на альбоме.

7). White Man (4:59). Какой-то неуклюжий трэш в расчете на хэви-метал, но сделанный так дёшево, что даже комментировать не хочется.

8). Good Old-Fashioned Lover Boy (2:55). Удивительно! Такой полновесный хит – и в конце диска… Да я бы эту песню поставил «открывашкой», хотя, конечно же, есть в ней несвойственная предыдущим «Квинам» легковесность и структурная простота. Но все равно это шедевр, критике не подлежит.

9). Drowse (3:43). Очередной «ширпотреб», причем странно, что от Роджера Тэйлора, все песни которого мне всегда нравились – что предыдущие, что последующие. Но тут он явно не в своей шкуре. Песня отвратительная, и в основном ее убивает не мелодия и аранжировка, а вокал.

10). Teo Torriatte (Let Us Cling Together) (5:54). Этот «шедевр» мог бы украсить альбом «Hot Space» 1982 года, вторую его сторону, но в самый расцвет творчества Queen эта композиция слушается убого и упаднически. Правда, говорят, что японцы от нее балдеют, но не думаю, что от музыки.

Российский выпуск альбома на лейбле "Santa Records", 1993 г.

В общем, вот такие примерно настроения крутились в СССР вокруг нового альбома Queen «A Day at the Races» 1976 года выпуска. Это сегодня альбом стал классикой, и даже я его не взялся бы критиковать слишком серьезно. Помню, как в 90-х годах, когда я начал собирать свою виниловую коллекцию, мне на выбор на одной из барахолок были предложены три диска группы – «Queen II», «Sheer Heart Attack», «A Day at the Races» и «Jazz». Я хотел заполучить в коллекцию все четыре этих альбома, но денег было только на один.

И я выбрал именно «A Day at the Races», а остальные искал потом еще очень долго. Не знаю почему, но мне очень сильно захотелось поставить на полку именно «День на скачках», хотя было время, когда он считался вообще провальным, и я тоже от него если не плевался, то делал вид, что не замечаю.

Но мне кажется, все же в этом альбоме есть какая-то особая магия, которой нет у других творений группы. И хоть эта магия не совсем здоровая, тем не менее очень притягательная.

Ссылка на первоисточник
наверх