Изучение новой области знаний или умений отличный способ обогатить свою жизнь, бросить вызов самому себе и сохранить остроту ума.
Начать новое всегда сложнее,чем усовершенствовать старое. Наверняка каждый помнит моменты в своей жизни, когда он бросал новое начинание по причине разочарования из-за невозможности достичь поставленной цели, при этом изо всех сил пытаясь овладеть новым видом деятельности.
Команда ученых составила карту нейронной активности в мозгу, происходящей в процессе освоения новых навыков. Попутно они обнаружили, что несколько коротких перерывов во время работы и обучения имеют огромное значение для достижения успехов.
Как выяснилось, во время перерыва мозг участников демонстрировал те же самые модели активности, что и при изучении и отработке их на практике, только намного быстрее и эффективнее.
Чем сильнее была нейронная активность во время отдыха, тем лучшие результаты в конечном итоге показывали люди во время последующих тренировок.
Ученые предполагают, что перерыв дает мозгу время для многократного воспроизведения сжатых воспоминаний, связанных с новым изучаемым навыком. Короче говоря, отдых укрепляет и усиливает отрабатываемую практику и так называемые усваиваемые воспоминания.
Результаты опытов подтвердили предположения о том, что во время освоения нового навыка отдых играет такую же важную роль, как и сама практика. Во время отдыха наш мозг сжимает и консолидирует воспоминания о том, что мы только что изучали на практике.
В качестве эксперимента участники учились набирать пятизначный тестовый код левой рукой. Каждый человек должен был набрать код как можно больше раз в течение 10 секунд, а затем делать 10-секундный отдых.
Исследователи заметили, что скорость набора текста резко повысилась после самого первого перерыва и достигла максимально возможной к 11-ой попытке из 35-ти.
Ученые установили, что во время короткого отдыха в мозгу происходит обработка новых навыков интенсивнее и качественнее, чем во время реальной активности.
Также было зафиксировано, что короткие отдыхи позволяют лучше усваивать материал, чем ночной сон .
Дополнительные исследования показали правоту ученых. Оказалось, что во время отдыха мозг участников воспроизводил практические навыки в среднем 25 раз только за 10-секундный период отдыха.
Эта мозговая активность оказалась в два-три раза выше, чем активность мозга во время более длительных периодов отдыха.
Обобщенные выводы говорят о том, что во время бодрствования мозг связывает воедино воспоминания, необходимые для изучения нового навыка.
Большая часть мозговой активности была сосредоточена в сенсомоторных областях мозга, которые отвечают за управление движениями. Однако исследователи также зафиксировали некоторую активность в гиппокампе и в энторинальной коре.
Ученые были немного удивлены. Традиционно считалось, что гиппокамп и энторинальная кора не могут играть такую существенную роль в процедурной памяти. Однако при обучении новым навыкам эти области взаимодействуют с сенсомоторной корой.
В практической плоскости результаты исследования стали новым мощным инструментом не только для людей, осваивающих новые навыки, но и тем, кто восстанавливается после болезни.
Теперь пациенты после перенесенного инсульта смогут эффективнее проходить реабилитацию, использую новый метод коротко отдыха во время упражнений.
Свежие комментарии