На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Кто больше даст – того и трубы. Закат истории с украинским транзитом

Эксперты прогнозируют, что история с украинским транзитом, видимо, подходит к концу. После 2019 года вряд ли стоит ждать каких-то долгосрочных контрактов на транспортировку газа через украинскую ГТС.

"Газпром" против "Нафтогаз": кто прав – решает стокгольмский арбитраж. Но уже сейчас большая часть экспертов уверена, что чаша весов Фемиды склонится на сторону российского холдинга. Аргументы в свою защиту он выдвинул более весомые. Пока суд да дело, Киеву впору поломать голову, чем "Нафтогаз", у которого дебет с кредитом не сходится, будет расплачиваться, когда проиграет. Украинский холдинг кругом остается должен.

И тут, говорят эксперты, может наступить интересный момент: какую судьбу будет готовить официальный Киев своей "рідной" ГТС? Сейчас его позиция однозначная: землей и стратегическими активами – не торговать. Это национальное достояние. Однако, чтобы спасти "Нафтогаз" от банкротства, а страну от дефолта, принципиальная позиция может кардинально измениться. И закипят страсти, мол, может, все-таки устроить аукцион? Кто больше даст – того и трубы будут. Надо же как-то спасать ситуацию. Понятное дело, участие "Газпрома" сразу отметут. А вот европейские и американские холдинги будут зазывать, пока голос не сорвут.

Почему так? В принципе, интерес к украинской газотранспортной системе есть. Например, немецкие компании Ruhrgas и E.ON давно уже поглядывают на нее и облизываются. Но эти трубы имеют ценность только в том случае, если по ним бежит российский газ. А так как на подходе "Северный поток-2", то ценность этой ГТС в момент падает до стоимости металлолома. К тому же система-то старая. Ее надо ремонтировать. А денег, как мы знаем, нет. Сейчас вряд ли кто позарится на такой никчемный актив, да еще и решится вкладывать в него свои деньги. Не только европейцы, но и сами украинцы.

Эксперты прогнозируют, что история с украинским транзитом, видимо, подходит к концу. После 2019 года вряд ли стоит ждать каких-то долгосрочных контрактов на транспортировку газа через украинскую ГТС. Польша заявила, что будет покупать реэкспортный российский газ у Германии. Глядя на нее, и другие соседи Украины поддержат инициативу. И останутся некогда востребованные газовые магистрали не у дел. Разве что умельцы растащат. Зачем добру пропадать-то. В хозяйстве все пригодится.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх