На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 240 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...

Зелёная атомная энергия, Китай передумал зеленеть и зелёные против авиации



1. Вот что делает животворящий энергокризис. Атомную энергетику в Евросоюзе потребовали признать «зелёной». Франция, у которой 70% энергии вырабатывают АЭС, а также примкнувшие к французам 9 стран Восточной Европы (см. карту) написали соответствующее письмо в Еврокомиссию:

getElementsByTagName(s)[0],p=/^http:/.test(d.location)?'http':'https';if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src=p+"://platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");

Аналогичное отношение к атомной энергии и в брекзитированной Великобритании. Там тоже надеются, что АЭС станут палочкой-выручалочкой в безветренные и бессолнечные годы.

Но вот проблема: британскую атомную энергетику долгие годы почти не развивали и едва поддерживали на плаву (спасибо пропаганде зелёных). Имеющиеся реакторы быстро вырабатывают свой срок, а для строительства новых у британцев нет ни денег, ни компетенций.

Поэтому Британия рассчитывает строить АЭС с помощью Франции и Китая. Однако отношения с французами оказались под угрозой из-за хозяйственных споров, вызванных брекзитом, а сотрудничество с Китаем в любой момент может быть оборвано из-за антикитайской позиции США:

https://lenta.ru/news/2021/10/18/sizewell/
 

В правительстве Великобритании признают важность ядерной энергетики для восстановления экономики — в ближайшие пару лет страна начнет развитие как минимум одного масштабного ядерного проекта, чтобы обеспечить энергобезопасность и создать тысячи новых рабочих мест.
<…>

В Соединенном Королевстве работает 13 реакторов, а на атомную энергетику приходится 17 процентов в энергопортфеле страны. К 2024 году этот показатель станет вдвое меньше — срок службы некоторых установок истечет. Ближайший атомный проект — АЭС Hinkley Point — будет достроен в 2026 году. Расширение других двух проектов, АЭС Sizewell и АЭС Bradwell, находится на рассмотрении правительства. В них участвует Китайская всеобщая атомная группа, поэтому перспективы двух объектов, по мнению экспертов, вызывают вопросы — под давлением США Британия может отказаться от сотрудничества с Пекином в ядерной энергетике.
Реклама

2. Китаю в действительности начхать на «климатические цели», жалуются британские СМИ. Ранее китайцы ранее заявили, что сократят парниковые выбросы к 2030 году, и закрыли наиболее грязную часть своей угольной промышленности.

Однако на фоне энергетического кризиса и блэкаутов китайское правительство объявило, что собирается строить новые угольные электростанции, а также вкладываться в нефте- и газоразведку:

https://www.dailymail.co.uk/news/article-10087059/China-make...

Уголь остаётся основным источником энергии в Китае, и ещё долго будет занимать доминирующее положение в энергобалансе:



Для российской угольной отрасли это хорошая новость. Будет куда экспортировать продукцию Кузбасса и шахт в Якутии.

3. Несмотря на отдельные поражения, зелёные не оставляют попыток опустить уровень жизни простых людей до исторических минимумов. Теперь они призывают отказаться от ближнемагистральной пассажирской авиации:

https://lenta.ru/news/2021/10/27/aviaban/
 

Международная природоохранная организация «Гринпис» призвала страны Евросоюза (ЕС) отказаться от авиаперелетов на короткие дистанции. Ради спасения планеты европейцам предлагают альтернативу в виде поездов, если расстояние можно преодолеть быстрее, чем за шесть часов по железной дороге. Данные доклада опубликованы на сайте экологического объединения.

Экологи выяснили, что на самолеты приходится в 9-13 раз больше выбросов углекислого газа, чем на поезда. По мнению представительницы «Гринпис» Лорелей Лимузен (Lorelei Limousin), в Европе уже существуют жизнеспособные альтернативы ближнемагистральным авиарейсам. Там, где их нет, необходимо вложить больше средств в развитие транспортной системы, которая «будет полезна для планеты и доступна для всех».

Полагаю, если самолёты и ограничат, это просто выльется в значительный рост цен на авиабилеты, которые станут менее доступны для обычного населения. Грета Тунберг летать будет, а вот простой Ганс или Пьер останутся на земле.

Ссылка на первоисточник
наверх