На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 245 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Насколько мост через Лену важен для Якутии?

Напомню, вчера стало известно, что Владимир Путин фактически дал отмашку строительству Ленского моста в Якутии. «Ситуация созрела до реализации» - скрин письма с такой резолюцией выложил в инстаграмме глава региона Айсен Николаев.

Таким образом Ленский мост выиграл в неофициальной «мостовой» гонке с сахалинским проектом (мост с острова на материк).

Последние полгода глава Якутии прагматично и очень настойчиво лоббировал проект. Важная деталь: Николаев обосновал необходимость Ленского моста не только нуждами жителей Якутии, но и всего Дальнего Востока и даже страны.

Мост действительно свяжет, наконец, Якутию, Иркутскую, Амурскую, Магаданскую области и Красноярский край в единую инфраструктурную сеть и одно социально-экономическое полотно. Что приведет к удешевлению жизни на Дальнем Востоке, сокращению северного завоза, экономии бюджетов на логистику и т.д.



В свое время Ленский мост был задвинут на второй план по причине вялой аргументации предыдущих якутских властей и, по неофициальной версии, из-за строительства Крымского моста. Теперь мост через Лену может стать таким же символом для страны, каким в свое время был мост на Крымский полуостров. Но главное – государство развернулось на обширные северные и дальневосточные территории, где живет и требует себе внимания значительная часть жителей России.

Насколько мост через Лену важен для Якутии из Москвы нам понять сложновато. Но для жителей республики это на уровне воссоединения России и Крыма. 

Дороги в Якутии, мягко говоря, не то, чтобы везде есть. Зима это главное время для доставки грузов. Зимники - это транспортные артерии. Есть прекрасная серия путевых заметок о зимниках Якутии. Пишет женщина, которая с мужем ездила в рейсы. 

Реклама

Почитайте, посмотрите. Для понимания. Очень вразумляет. 

https://travel.drom.ru/61453/

На тракте Мирный - Ленск до сих пор таксисты рассказывают байки о водителя-комсомольцах 50-х, которые якобы и правда ездили по трассе, положив кирпич на педаль газа. Никуда машина с колеи не денется. И нынешние дороги местами не сильно отличаются от былинных комсомольских тропинок. 

Так что мост через Лену это невероятно крутой проект. У меня лишь вопрос: а почему только один мост? Почему только в Якутии? Почему экономический блок не развивает экономику через инфраструктурные проекты? Дороги (в той же Сибири), мосты, железные дороги, аэродромы для региональной авиации? 

Объяснение, что нет денег не сильно работает. Во всяком случае люди в это не сильно верят. 

Экономисты опасаются, что деньги украдут? Бывает у нас такое. Нередко, прямо сказать. Но вряд ли и это причина не создавать инфраструктуру, которая по логике, может стать скелетом региональной, да и государственной экономики. 

Лично я вижу одно объяснение. Отечественный экономический блок, коллективный Гайдаровский форум, по-прежнему, ещё с 90-х, очарован фридмановскими (я не про Михаила, конечно) идеологиями. Приватизация, подавление инфляции, антисоциальные методики, невидимая рука и все такое. 

А может они просто не верят в созидательные способности России. 

Хотя те люди, которые по зимникам в Якутии ездят, по моему убеждению, могут горы свернуть. И заново построить. Им только надо возможность дать. 

Андрей Медведев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх