На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Святые атеисты



Конечно, мы не святые, друзья, и речь вовсе не идет о нравственном превосходстве христианина над атеистом. У христиан тоже всё плохо, представьте себе. Точно также как и атеисты, мы убиваем, воруем, изменяем своим вторым половинкам, обманываем, завидуем, ненавидим, небрежно относимся к родительским обязанностям… Всё это у нас присутствует в куда большей степени, чем нам бы хотелось. И по этому показателю мы не отличаемся от атеистов. 

Мы отличаемся в другом. 

Как бы мы себя не любили и не оправдывали все свои прегрешения, но так или иначе мы знаем, что грешим. Мы знаем, что мы ЭТО делаем. Это покажется неправдоподобным, но даже одна такая мысль, мысль о том, насколько мы грешны и насколько мы далеки от нравственного идеала, одно только стремление к идеалу, к совершенству, пусть даже нереализованное, одно осознание того факта, что он, идеал, все же есть, — одно только это в состоянии удерживать человека (и целые народы) от сползания в пропасть окончательного морального разложения. 

Однажды хороший знакомый сказал мне как-то в разговоре приблизительно следующее: 

«Понимаешь, человек, который хотя бы для виду ходил в университет, ради галочки получая высшее образование, он в любом случае культурнее провинциального гопника, который был лишен возможности слышать слова «кафедра», «сессия», «диалектика», «Гегель», «квантовая физика». Столичный лоботряс, по чем зря протирающий штаны в аудиториях, повсюду окружен представлениями о должном, о высоком. Он знает, что такое культура, что такое образование. Понимает их достоинства, дышит их атмосферой, пусть сам и не стремится к познанию плодов цивилизации. Провинциальный же гопник всего этого лишен. Его кругозор лишен таких понятий, они для него из другого мира, из поднебесья. На человека с высшим образованием он смотрит как на диковинку. Наличие диплома делает из тебя в его глазах профессора. Пусть он даже ненавидит тебя за это, но ты для него в любом случае «ученый». Хотя всего-то просиживал штаны на лекциях и с трудом пересдавал каждую сессию. И, тем не менее — такая разница в культурном уровне у двух по хорошему одинаково безграмотных и невежественных людей. Всему виной — окружающая среда. Среда, окружающая столичного лоботряса, безо всяких усилий со стороны последнего дает ему мощное преимущество в сравнении с таким же лоботрясом, но лишенным аналогичного окружения». 

То же самое можно сказать о влиянии религии на человека. 

Общество, в котором нет узаконенных религией нравственных представлений, в котором религиозный дискурс в самом широком смысле не стоит на повестке дня одним из главных, где полную власть получили Культ Потребления и Религия Комфорта, а о Боге вспоминают исключительно так, чтобы было удобно это делать и не нарушался привычный ритм жизни, в таком обществе нравственная деградация стремительна и не вызывает сомнений. Мы буквально становимся ее свидетелями. 

В обществе же, не выталкивающем религию на периферию социальной жизни, уважающем ее права в сфере воспитания и положительного формирования личности, в обществе, среди членов которого присутствует живая религиозная вера, где атеисты видят настоящих христиан рядом с собой и где даже они, атеисты, подсознательно воспринимают идею Бога, внутренне осознавая бессмысленность человеческой жизни без Вечности, в таком обществе элементы упадка, конечно, тоже присутствуют, в той мере, в какой оно христианское только лишь по названию, но в любом случае срок жизни такого социума куда дольше, чем первого, и всегда имеется масса возможностей для преодоления разрастающихся социальных язв.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх