На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Важные детали фильма «Я шагаю по Москве», которые вы могли не заметить

Бывает всё на свете хорошо?

1. В небе и под землёй

В любом фильме самые запоминающиеся кадры – первые и последние. Обычно там режиссёры и размещают важные послания. И обычно начало и концовка каким-то образом перекликаются. На первый взгляд, в фильме Данелии ничего такого нет. Открывается картина сценкой в аэропорту: девушка напевает, а затем у неё происходит короткий диалог с Володей – одним из главных героев. «Значит, у вас всё хорошо?» – спрашивает он её перед тем, как сесть в автобус. «Хорошо», – отвечает она. «А ведь так не бывает». – «Бывает... бывает».

«...Бывает всё на свете хорошо», – подхватывает в финале Колька, герой Никиты Михалкова, словно перенимая эстафету у этой безымянной девушки.

Вместо раннего утра поздняя ночь. Вместо аэропорта с летящими в небо самолётами – метро с уходящими под землю поездами. Но лейтмотив сцен остался прежним: всё пространство сверху донизу живёт в ощущении, что на свете всё хорошо – таким вселенским оказывается оптимизм этого оттепельного фильма.

2. Песни, песни

В картине вообще все без конца напевают или пританцовывают, музыка в нём чуть ли не важнее сюжета. Напевают даже явно неприятные персонажи (совсем отрицательных в нём нет). Вот, например, полотёр (в исполнении В. Басова).

Он настаивает на том, что эгоизм – основа поступков людей. Но занимаясь своим делом он поёт песню на стихи Ярослава Смелякова:

Если я заболею,

К врачам обращаться не стану.

Обращусь я к друзьям

(не сочтите, что это в бреду).

Или вот ещё – подозрительный прохожий в парке (Ролан Быков) насвистывает песню из фильма Данелии «Путь к причалу»:

Друг мой – третье мое плечо –

Будет со мной всегда.

Ну, а случись, что он влюблен,

А я на его пути,

Уйду с дороги – таков закон –

Третий должен уйти.

Песня комментирует сюжетную ситуацию фильма: Володя влюбляются в девушку, которая нравится и Коле.

Стоп! Как же так: неприятные персонажи поют песни о дружбе?!

Этим режиссёр показывает, что всем не чужды добрые чувства. Все эпизодические персонажи, которые ведут себя в фильме неправильно, вдруг проявляют себя с симпатичной, ребяческой стороны: уличный «советчик» пинает мяч, вор-карманник хохочет, катаясь на карусели и т.п.

3. Маяковский

Великий русский поэт появляется в фильме дважды: его портрет висит в квартире Кольки, а ближе к концу показан его памятник. Помимо того, что это хрестоматийный советский поэт, он своим антимещанским пафосом близок Кольке, который не привязан к вещам, зато ценит людей и отношения.

4. Иностранные языки

Никто из москвичей не знает иностранных языков: сосед Кольки по двору пытается безуспешно учить английский по пластинкам, таксист не может общаться с клиентом азиатской внешности и берёт Колю и Сашу в качестве «переводчиков».

Оказывается, в мире этого фильма для взаимопонимания и не нужны языки: достаточно улыбаться и громко произносить слова по-русски!

5. Время и стекло

Почти в каждом кадре есть стекло: с отражения в нём фильм начинается, а в дальнейшем разные персонажи намывают витрины (работник кафе, милицейского участка), распахивают окна, чтобы поговорить через весь двор. Стекло означает призрачность границ между людьми. Оно не мешает общаться, а наоборот, демонстрирует открытость людей друг другу и миру.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх