На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Тайный смысл шедевров искусства: часть 2

Искусство всегда считалось самым сакральным и величественным аспектом человеческой цивилизации и имело на это полное право. Оно позволяло открыть двери в прошлое и заглянуть в умы гениев. В наши дни феноменальность «Тайной вечери» или роспись свода в Сикстинской капелле является общепризнанной. Но зачастую известнейшие произведения искусства имеют малозаметные детали и секреты, которые веками ускользали от взгляда рядового зрителя.

Каждый год появляются все новые и новые версии интерпретаций известных шедевров.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений» (1500—1510)

«Сад земных наслаждений» исследователи часто приводят в качестве хрестоматийного примера творчества нидерландского живописца. Ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным.

Современник Леонардо да Винчи и Микеланджело показал в своей работе символическую панораму христианских аллегорий в изображении «Земного Рая» и последних дней сотворения мира, а также поместил эзотерические символы в образ «Музыкального Ада». На правой створке триптиха самые безобидные вещи приобретают чудовищное обличье и становятся настоящими пыточными механизмами. Одну из фигур даже используют в качестве нотной тетради. Современники детально изучили и расшифровали вытатуированные (а возможно, что и выжженные) на плоти ноты и опубликовали, получившуюся музыкальную композицию.

Диего Ривера «Человек, управляющий Вселенной» (1933)

В 1932—1933 годах Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке заказал художнику-муралисту Диего Ривере создать фреску «Человек на распутье»

Выполненная работа заказчику категорически не понравилась. Дело было в изображении демонстрации на Красной площади в Москве и образе Ленина, который соединял руки рабочих. Нельсон Рокфеллер не выплатил художнику гонорар и даже поручил уничтожить работу.

Впоследствии художник воссоздал фреску в Мехико во Дворце изящных искусств и переименовал ее в «Человек, управляющий Вселенной». Фреска изображала мир капитализма как мир эксплуатации человека человеком и мир социализма как мир победивших трудящихся.

Также Ривера добавил изображение отца Нельсона Рокфеллера под бактериальными образами сифилиса. Художник изобразил его рядом с с женщиной, похожей на проститутку. Таким образом, в своей картине Ривера тайно рассказал миру, что у отца Нельсона была венерическая болезнь.

Ганс Гольбейн Младший «Послы» (1533

Двое богатых и просвещенных людей запечатлены на картине немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего. Французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции Жорж де Сельв окружены различными предметами, которые подчеркивают сферу их деятельности и интересов. Здесь музыкальные инструменты соседствуют с физическими приборами и... черепом. Пугающее изображение не столь просто заметить: оно представлено в анаморфной перспективе. Этот элемент композиции стоит понимать как мотив бренности земного существования, а оборванные струны лютни могут отсылать нас к религиозному расколу.

Микеланджело Буонарроти «Давид» (1504)

Одной из самых известных работ, созданных итальянским скульптором, можно смело считать статую Давида. Ветхозаветный персонаж запечатлен перед схваткой с Голиафом в обнаженном виде. 5-метровая фигура героя возвышается над зрителем и кажется, что Давид абсолютно спокоен перед битвой. Это впечатление обманчиво, ведь для того чтобы увидеть настоящие переживания стоит сравняться с ним ростом. Тогда-то нам и откроются настоящие переживания героя: он обеспокоен и, возможно, даже испуган предстоящим испытанием.

Леонардо да Винчи «Джоконда» (1503)

Вероятно, самым популярным, посещаемым и пародируемым произведением искусства является «Мона Лиза». Казалось бы, обычный портрет, но сколько он рождает вокруг себя споров и толкований: будь то двусмысленная улыбка Джоконды, фон или композиция картины.

Было обнаружено, что Леонардо оставил свои инициалы "LV" в ее правом глазу, хотя буквы микроскопически маленькие. В 2015 году французский ученый обнаружил с помощью светоотражающей технологии, что есть еще один женский портрет под слоями краски. Считается, что это был первый проект Леонардо, прежде чем он создал самое известное произведение искусства всех времен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх