На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 244 подписчика

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Минутка картин мира. В.Мараховский.

 

Со мной сегодня утром, ув. друзья, произошёл странный и поучительный случай.

В разговоре с ув. коллегой я упомянул свой визит во французский город Париж, имевший место ровно двадцать лет назад, весной 2000 года. Это был короткий и дешёвый трип категории "наконец-то надо позырить уже чё там". Центр города был добросовестно обеган, плёночный фотоаппарат щёлкал, всё такое.

Я был юн и только открывал для себя мир, но уже дня через три устал и сказал себе в сердце своём, что впредь по доброй воле я никогда не буду осматривать достопримечательности.

Так вот: говоря о Париже, мы коснулись преступности, и я вспомнил, что за три дня пребывания там я был свидетелем одной попытки грабежа на улице, одной рывковой кражи и одного вымогательства - и мне самому дважды предлагали гашиш возле исторических достопримечательностей.

А потом я вдруг рассмеялся.

Ведь когда весной 2000 года я, паренёк из постсоветского портового города, наблюдал всё это во французской столице - мне и в голову не пришло подумать "ужас-ужас, какая в Париже жуткая преступность".

Потому что это было время, когда в моём городке как раз завершались 90-е: партнёры по бизнесу присылали друг к другу подрывников вместо юристов, на одной из центральных улиц стояли ещё в ряд продажные женщины, а до четверти моих сверстников и круга общения составляли героиновые наркоманы разной степени безнадёжности.

А пошли в Париж 2000 года меня нынешнего - я вернулся бы, пожалуй, с таким видом, будто только что вынырнул из перестрелки в Могадишо, и делился бы преувеличенными рассказами, и тряс бы скальпом туземца, полученным в бою.

Наша оценка любой реальности чудовищно зависима от того, из какой "модельной" реальности мы её оглядываем.

...К чему я это всё: случись, скажем, нынешняя Чрезвычайная Ситуация тогда, два десятилетия назад - насколько сильно мы бы встрепенулись?

И наоборот: мы из 2000 года, возможно, жутко удивились бы, что последнее, что волнует отправляемых сидеть по домам нас в 2020-м - это угроза бандитских нападений на наши остающиеся без присмотра магазины-офисы (с оргтехникой!), одиноких родственников и так далее.

Наше чувство реальности, ув. друзья - это пластилин. И ещё неизвестно, что мы будем считать обычным лет через 20.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх