На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Злотоносный квас: как славянский напиток покоряет мир

Российский предприниматель Кирилл Стафичук добился серьезных успехов на поприще создания исконно русского напитка – кваса. Из гаражного мастера россиянин превратился в крупного бизнесмена с квасоварнями по всему миру и многомиллионными доходами.

Информационное издание «Росбизнесконсалтинг» пишет, что Кирилл Стафичук реализовал свою мечту – возродил традиции изготовления русского кваса и теперь собирает аппараты для изготовления напитка, которые пользуются спросом по всему миру. Только за первую половину 2018 года предприниматель заработал 13 миллионов рублей. И это притом, что приготовление кваса считается малорентабельным бизнесом по сравнению с варкой пива.  

Квас в жизни Стафичука появился случайно. Бизнесмен наткнулся в 2010 году в Сети на статью о «настоящем русском квасе», который делают не из новодельного концентрата квасного сусла, а из смеси муки солода. Смесь запекали в печи, заливали водой и добавляли закваску. Рецепт Кирилл взял у знаменитого кулинарного блогера Максима Сырникова, который известен, как бренд-шеф новосибирских магазинов русской кухни «Добрянка» и автор книги «Настоящая русская еда».

Предприниматель решил возродить рецепт и заработать на нем денег. В качестве инвестора был привлечен старый школьный товарищ Вадим Грищенко, который выложил в идею Кирилла 300 000 рублей. В итоге партнеры купили первый попавшийся в интернете квасной завод –металлический аппарат, который занимал 10 квадратных метров с функцией автоматического приготовления напитка. Однако бизнесменов ждал сюрприз. Оказывается новое оборудование не адаптировано к заготовкам из русской печи и работает лишь на концентрате квасного сусла. Однако других аппаратов и технологий рынок предложить не мог. Поэтому бизнесмену пришлось самостоятельно дорабатывать имеющийся квасной завод у себя в гараже. Кирилл переделал узлы смешивания и фильтрации, добавил устройство очистки и предварительного нагрева воды и все-таки сварил первую партию «настоящего» кваса. Напиток разливал в бутылки по 0,61 литра — это стандартная русская мера объема «полуштоф».

Первые партии кваса продавались посредством договоров с продавцами магазинов, которые получили на свой телефон по 10 рублей с каждой проданной бутылки. «Квасным королем» Кирилл  не стал из-за разногласий с партнеров.  В итоге бизнесмен покинул совместный проект, но нисколько не расстроился из-за этого. Уже тогда он понял, что ему интересней дорабатывать оборудование, чем делать сам продукт. В изготовлении специализированных квасных заводов бизнесмен видел  возможность заполонить настоящим русским квасом рынки мира.

Первым заказчиком оборудования и инвестором стала знакомая Кирилла Анастасия Полоскова, которая планировала запустить бренд кваса «Баба Груша» в своих кондитерских в память о своей бабушке Аграфене. Взятые 60 000 предоплаты были выложены в покупку двух стальных емкостей для брожения и розлива, а также в другие составляющие мини-завода (датчики, клапана и т.д.). Конструирование агрегата проходило также в гараже. Сборка квасоварни обошлась в те же 60 000 и прибыли не принесла.

Второй заказчик с кемеровской фермы Николай Кириченко считался уже крупным, он попросил собрать завод с объемом производства 1000 литров в день, а это в 10 раз больше по мощности по сравнению с ранее собираемыми агрегатами. Заказ стоил 1,2 миллиона рублей. По итогу работы Кирилл заработал 600 000 рублей прибыли и приобретенные средства вложил в рекламу и собственную раскрутку. Следующие клиенты принесли чистой прибыли уже на 1,2 миллиона рублей.

Постепенно мечта Стафичука начала сбывать и уже к 2015 году квасоварни недавно зарегистрированной компании «Бротех» поставлялись в Комсомольск-на-Амуре, Крым и Пермь и на Дальний Восток.

Заказчиками были частные предприниматели, которые хотели наладить торговлю живым квасом у себя в регионе. Годовой оборот «Бротех» достиг 5 миллионов  рублей, прибыль составляла 50%.Со временем бизнесмен отказался от гаражного производства и начал собирать оборудование по собственным чертежам в заводских условиях новосибирского технопарка Академгородка.

Качественная сборка техники позволила Кириллу выйти на международный рынок. Первым клиентом из-за границы стал китайский предприниматель Хуан Цзусян из Харбин, который долгое время интересовался русской культурой и у себя на родине воссоздал аналог русской деревни с церковью, усадьбой, мастерскими и прядильными. Отправленная в Китай установка могла производить 800 литров кваса в сутки и принесла предпринимателю 3 миллиона прибыли. В «Бротех» стали поступать заказы из других стран: Казахстана, Узбекистана и даже Австралии. Урожайный 2017 год принес компании 11 млн руб. выручки, а первая половина 2018 года принесла уже 13 миллионов дохода.

На квасных установках Кирилл Стафичук не остановился и сейчас его компания строит оборудование для сушки фруктов и сыроварни. Бизнес успешно процветает и развивается.

Автор: Григорий Павлодубов

Фото: wikipedia.org - CC BY-SA 3.0

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх