На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 246 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Мариуполь можно быстро возродить

Со сдачей Азова в Мариуполе воцарилась тишина и пошли в полный голос разговоры о послевоенной жизни. Сейчас идёт разборка завалов и налаживание бытовых удобств (свет, вода) там, где это возможно (специалисты уже провели аудит, и вынесли заключение, что не всё так уж плохо, как казалось первоначально).

По предварительным прикидкам порядка 60% домов в городе подлежат сносу. Строительной отрасли надо приготовиться, в ближайшее время для них будет много работы. В России есть регионы, где строительная отрасль упала на 48%. Значит, свободные силы должны быть. Тем более Глава ДНР Пушилин заявил, что город будет отстроен в кратчайшие сроки.

Что касается предприятий, то активно отутюженная «Азовсталь» восстановлению не подлежит. На её территории разобьют парк, пока планы есть такие в ДНР. Действительно завод пострадал очень сильно от месячной блокады и восстановление его нецелесообразно (долго и затратно). Тем более, что «Комбинат Ильича» (крупнейший по численности работающих) будет восстановлен и запущен. Благодаря сдачи в плен 36 бригады, он пострадал куда как меньше и на его восстановление уйдёт немного времени. Тем более уже даже есть инвесторы, которые готовы вложиться.

Порт сейчас.

Пушилин отметил, что «Мариуполь будет «курортным городом». Для этого есть два плюса, первый: город транспортный узел автомобильных и ж\д дорог. И второй: рядом с городом, вдоль побережья раскинулась полоса курортных посёлков с песчаными пляжами и многочисленными санаториями. Но вот сам город превращать в курорт нам кажется не совсем правильным. Так как промышленный потенциал куда больше, чем туристический. Да и промышленность стране нужнее…

Кроме того, в кратчайшие сроки можно запустить работу порта и Судоремонтного завода. Они не получили больших разрушений, а их инфраструктура позволяет отправлять любую номенклатуру грузов. И знаете, в нашем Союзном государстве сейчас есть одна проблема, решения которой пока нет – это перевозка белорусских удобрений. После отказа прибалтийских морских портов и ж\д инфраструктуры от погрузки этих удобрений (из-за введённых санкций ЕС и США против белорусских удобрений под предлогом фальсификации президентских выборов 2020) иной маршрут так и не был найден. Ближайший российский порт Усть-Луга способен, в лучшем случае, перевалить 10% от необходимого объема. Из-за этого сильно пострадал бюджет Белоруссии, где доля удобрений была существенной (около 2,5 млрд долларов).

Теперь же можно будет задействовать мощности Мариуполя по перевалке этих удобрений. Да, против них ЕС и США снова ввели санкции в 5 пакете, но они так сильно нужны миру, что эти санкции готовы смягчить, а даже если не смягчат, то основными покупателями были Бразилия, Индия и Китай, которым эти санкции нипочём. Значит, сразу будет работа и в порту, и на ж\д, и в море, если везти нашим флотом. Будут денежные поступления, будет наполняться бюджет.

В пользу Мариуполя говорит ещё и то, что до него немногим дальше, чем до портов России. Литва, конечно, ближе, но из-за своей русофобской политике она уже поставила на грань банкротства и свои ж\д, и портовые терминалы.

А ещё из каждого утюга слышим: миру грозит голод. А под боком аграрный регион. Россия лидер в экспорте зерна. Под Новороссийском летом колонна зерновозов стоит километров на 30 длиной, а значит можно часть потоков перенаправить в Мариуполь. Как и потоки нефти, хотя с этим пока посложнее.

Главная на сегодня, как кажется, проблема - это ж\д сообщение. Хотя на Донбассе разветвлённая сеть ж\д некоторые участки могут попадать под обстрел. Но это всё решаемые проблемы. Идеальный маршрут, конечно, был бы через Харьков или Киев, но пока имеем то, что имеем.

В итоге мы приходим к выводу, что не туризм и не металлургия способны поднять город, а именно порт. Причём в кратчайшие сроки, с минимальными вложениями и гарантированными результатами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх