1. Проамериканский лагерь в Латинской Америке разваливается. Там поднимается новая волна так называемого розового прилива: вместо проамериканских правых к власти приходят антиамериканские левые политики. Накануне произошло, казалось бы невероятное – левые победили даже в Колумбии, главном союзнике США в Южной Америке :
Кандидат Петро, бывший герильеро из боевой левацкой группировки, победил на выборах президента Колумбии. Его противник — пожилой строительный магнат Хернандес — был известен среди избирателей как «дед из тиктока»: как любой правопопулист, он обещал бороть коррупцию.
Значимость происшедшего в том, что Колумбия — это не только вторая по населению на материке 50-миллионная страна, но и главный (в течение десятилетий) вассал США, где никогда вообще не приходили к власти левые, а вместо этого проамериканские автократы вели с марксистскими партизанами бесконечную войну (о накале последней может говорить то, что кандидат Петро в своё время бегал с автоматом по джунглям, а у кандидата Хернандеса в 2004-м другие партизаны похитили дочь — и, вероятно, убили, её так и не нашли).
Сейчас Петро президент — и он, согласно New York Times, «обещал пересмотреть отношения с США — в том числе по таким ключевым для Вашингтона пунктам, как наркотики, торговля и Венесуэла».Самое для Америки обидное, пожалуй, в том, что левак победил с не очень большим перевесом (52 на 47%). В связи с этим не исключено, что в случае его дурного поведения вашингтонские стратеги решат проспонсировать переворот, задекорированный как цветная революция. Впрочем, пару лет назад это уже пробовали сделать в Боливии, но не получилось. Ждать от Петро кардинального разворота, конечно, следует с большой осторожностью — поскольку силовые структуры Колумбии, конечно, полностью выращены американцами. Но в период, когда гегемон ослабляется — бывшие лучшие ученики могут становиться главными бунтарями. Напомним, что главный европейский враг передового глобализма вообще и Сороса в частности Орбан — стипендиат и один из лучших студентов соросовских академий.
Если к власти в Бразилии на грядущих выборах таки сможет вернуться бывший президент Лула да Силва, то почти вся Латинская Америка окрасится в розовый цвет.
К счастью, далеко не все латиноамериканские социалисты столь же наивны в плане управления экономикой, как власти Венесуэлы. Многие из них ближе скорее к нашим центристам, чем к радикальным коммунистам. Поэтому у России нет никаких моральных препятствий, чтобы всецело поддержать, расширить и углубить розовый поворот американского континента.
С американскими левыми нас объединяет общая усталость от нахальной гегемонии США в мире, общее стремление сделать наши экономики менее зависимыми от корпораций и финансовых институтов США. У России большой потенциал сотрудничества с Латинской Америкой в плане развития торговли, технологий и сельского хозяйства.
Наконец, нам выгодно ослабление Соединённых Штатов вот прямо сейчас. Чем больше у США будет проблем и сложностей на соседнем континенте, тем меньше у них останется сил, чтобы заниматься вредительством на нашем.
2. Партия Эмманюэля Макрона набрала больше всех голосов на выборах во Франции, однако потеряла абсолютное большинство. Теперь макроновцев во французском парламенте менее 50%, и они не смогут принимать значимые законы, не вступая в коалицию с противными им силами :
…по предварительным данным, простое большинство в Нацсобрании Франции получает коалиция Макрона. Президентский блок получит в парламенте до 235 мандатов.
На втором месте – левый «Новый народный экологический и социальный союз» (Nupes) Жан-Люка Меланшона, который получит около 190 мандатов.
Партия Марин Ле Пен «Национальное объединение» занимает третье место и получит от 75 до 95 мандатов.
Таким образом, проамериканские центристы во Франции потерпели чувствительное поражение. Французские левые мощно вернулись в политику в обновлённом виде, а правые во главе с Марин Ле Пен получили столько голосов, сколько никогда не получали.
В отличие от ситуации в Америке, в Европе на стороне России находятся скорее правые партии, а не левые. Так что нам не стоит рассчитывать на какие-то кардинальные перемены к лучшему в результате усиления европейских левых и поражения Макрона. Упомянутый господин Меланшон занимает немногим более умеренную позицию в отношении России и вопроса о принятии Украины в ЕС, чем Макрон. Также левые находятся в коалиции с французскими зелёными, и, по всей вероятности, будут поддерживать дальнейшие атаки Запада на нашу нефтегазовую отрасль.
Вместе с тем, левые, по идее, должны будут пытаться перенести фокус французской политики с наполеоновских планов Макрона об усилении ЕС и создании панъевропейской армии на решение всё более тяжёлых социальных проблем во Франции. А проблемы эти нарастают в том числе из-за провала в отношениях с Россией. Так что, не исключено, что усиление французской оппозиции всё же сыграет нам на руку.
3. Резкая смена политического ландшафта во Франции – только начало. Энергетический кризис будет шатать и опрокидывать правительства во многих других странах. Цены на российский газ остаются огромными, при этом поставки были ограничены настолько, что европейцы уже вынуждены были начать отбирать запасы на следующую зиму. Это значит, что на выборах, которые будут проходить в Европе в этом и следующем году, будет необычайно весело. Цитирую комментарий Павла Шипилина:
Президент России Владимир Путин нанес удар по самому уязвимому месту лидеров стран Европейского союза — их электоральному рейтингу. «В крупных экономиках Европы выборы пройдут ближе к следующей зиме, когда отсутствие российского газа в домах и на предприятиях Европы будет наиболее остро ощущаться. Германия, которая очень сильно зависит от поставок российского газа, начнет электоральное испытание в октябре с региональных выборов в федеральной земле Нижняя Саксония. Италию, еще одного крупного импортера российского газа, ждут общенациональные выборы в середине следующего года», — пишет Эрик Силверс в The Wall Street Journal.
А я давно предупреждаю о том, что с осени, когда похолодает, в ЕС начнутся протесты. Лучшие умы планеты думают одинаково: я, Путин, а теперь и Эрик Силверс.
Но летом тоже может возникнуть неприятность — в Германии и Франции уже под сорок, кондиционеры работают из последних сил. Конечно, народ в жару расслаблен, а многие вообще в отпусках. Но оставшимся в душных городах счета за электроэнергию придут астрономические.
Свежие комментарии