На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Три классических альбома золотого состава Uriah Heep

Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока и хэви-метала. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона. Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки; группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen.

Цитата из Википедии

Ниже публикуется материал от интернет-канала "Музыка и Жизнь" о трех классических альбома золотого состава Uriah Heep


Одно июльское утро группы Uriah Heep

Июльским утром 1970 года клавишник группы Uriah Heep Кен Хенсли, ожидая остальных в автобусе на гастролях, перебирал струны гитары. Юрай Хип по-русски или Урия Гип - так в литературном переводе звали персонажа книги "Дэвид Копперфильд" Чарльза Диккенса, персонаж этот был эталонным моральным уродом, группа взяла такое название из-за слова Heep и некоторого противоречия между формой и содержанием. Так вот, Кена Хенсли тогда июльским утром осенило и он написал песню, которая ровно через год, тоже в одно из июльских утр 1971 года была записана в студии и вошла центральной осью в альбом Look At Yourself (Посмотри на себя). Вокалистом тогда был Дэвид Байрон, обладающий красивейшим драматичным вокалом, практически оперным. Он немного доработал композицию под свой вокал - такой она и вышла на пластинке под названием, конечно, "Июльское утро" - July Morning.

Замечу, что эта композиция, в которой медленные лирические фрагменты сменяются ударными и заводными родилась до аналогичных "Лестница в Небо" Цеппелинов и Богемская Рапсодия" группы Квин. И вполне встаёт с ними в один ряд.

До альбома Look At Yourself группы записала уже два альбома. Они вполне интересны, но полистилистика там не срослась, они не звучали цельно. В этом же альбоме им удалось сочетать не сочетаемое и из отдельных кусков собрать цельный шедевр. Многочисленные музыкальные идеи, бывшие разрозненными на первых альбомах сфокусировались и зажгли огонь.

Путь, по которому пошла хард-роковая в общем-то команда, включал в себя помимо собственно хард-рока элементы прогрессивного и арт-рока, элементы будущего хэви-метала, акустический фолк и обилие клавишных Кена Хенсли. Соло-гитарист усатый Мик Бокс был виртуозом, а вокалист Байрон на долгое время задал стандарты вокала в хард-роке. Палитра мелодий была очень красочной и разнообразной.

По задумке авторов обложка альбома "Look At Yourself" имела врезку с зеркалом - довольно оригинальный способ слушателям посмотреть на себя не в переносном, а в прямом смысле. Настолько же прямая и бескомпромиссная была и заглавная песня, написанная в стиле прото-хэви, ударный высокотемповый хард с высоким вокалом

Uriah Heep - Look At Yourself Live In Budokan 1973

Первая песня на второй стороне пластинки - Tears In My Eyes, продемонстрировала уникальные возможности гитариста Мика Бокса. Всю песню волнами звучат его плавающие риффы на электрогитаре. В песне есть мгногоголосая акустическая вставочка, которую потом дублирует электрогитара Бокса с мощным драйвом, получился классный заряд. Во второй части песни были использованы синкопированные ритмы, поддерживаемые ударными - ноги сами просятся в пляс

Uriah Heep - Tears in My Eyes - Live 1973

Ну и многочастная программная композиция "Тень Грифа" - Shadows Of Grief - показала в каком направлении двигалась и двигается группа. Песня очень сложная по структуре, но захватывает и слушается на одном дыхании. Клавишное органное вступление, нагнетаемый темп, ударный мощный хард-рок в припеве, смещение акцентов и мрачный органный проигрыш в контексте композиции. Всё это многообразие будет разработано на двух следующих альбомах Юрай Хип и я про них ещё напишу.

К сожалению видео "золотого состава" Юрай Хип с исполнением песни "Тень Грифа" нет, но по приведённому свежему хотя бы можно составить представление о сложной структуре композиции.

URIAH HEEP - Shadows of Grief

Завершая обзор альбома, можно резюмировать какой замысел там реализован. Получилось очень гармонично вставить в хард-рок элементы прогрессивного и джаз-рока - то есть элементы со сложной структурой, смещёнными ритмами и наложением мелодий. В хард-роке это сделать довольно трудно. Юрай Хип показали как надо, эволюционировав от отдельных композиций в разных жанрах на первых альбомах до включения разных жанров в каждую композицию. И сделали это отменно.

Оригинал статьи 

Демоны и колдуны Uriah Heep

После успеха очень сильного альбома Look At Yourself группы Uriah Heep (об этом альбоме в статье по ссылке "Одно Июльское утро Uriah Heep") в команде произошли казалось бы незначительные изменения - сменилась ритмическая секция, пришли ударник Ли Керслэйк и басист Гари Тэйн, новозеландец, между прочим. Группа Юрай Хип была примечательна тем, что любые изменения в составе приводили к радикальной смене творческой парадигмы. Костяк оставался прежним в виде бешеного гитариста Мика Бокса, вокалиста с удивительным голосом Дэвида Байрона и универсала, выдумщика и мелодиста, клавишника Кена Хенсли. Звучание было получено и закреплено на последнем альбоме. Это был плотный богатый звук, основанный на часто одновременном и очень своевременном применении всего широкого инструментального набора с применением некоторых запоминающихся фишек. Длительность композиций варьировалась от двух до двенадцати минут - в зависимости от концепции и вдохновения.

В новом составе ребята приступили к записи следующего альбома в 1972 году. И тут оказалось, что всех потянуло в мир мистики и фантазий, и в текстах, и в музыке. Склонность к арт-року, заметная на всех предыдущих работах, наконец-то дала волю в произведениях. Альбом получил название Demons And Wizards - Демоны и Колдуны. Более подходящего названия сложно было придумать.

Uriah Heep - The Wizard

Вступительная композиция The Wizard была написана уже в традиционной для группы манере. Акустическое вступление за счёт арпеджио Кена Хенсли на акустической гитаре постепенно подхватывает всё электричество, имеющееся в наличии, голос Байрона подхватывается полифонией всех остальных участников. Доходя до крещендо следует возврат к первым акустическим фразам, но уже в сопровождении электроинструментов. Композиция богата мелодиями и сложна по структуре, даже странно, как девчонки умудряются плясать под песню в клипе. Хотя ритм довольно размеренный и не меняется всю песню.

Если первая композиция надёжно вводит слушателя в мир фантазий группы, то вторая Traveller In Time идёт забойной, но наполовину. Начало - инструментальный забой с ведущим звуком клавишных Хенсли, затем нежно спетый практически сопрано куплет сменяется ударным припевом, голос Байрона меняется на жёсткий тенор, Хенсли буйствует на клавишных, ритм-секция с гитарой Бокса даёт плотную подложку. Мелодия несложная, но запоминающаяся - стандартный хард-рок

Uriah Heep - Traveller In Time - Live 1973

Надо отметить, что несмотря на название альбома и название песен, никакой общей концепции у альбома нет - это отмечали и сами участники. Просто у ребят накопился арт-роковый материал и они не задумываясь о связках записали отдельные номера. Тем не менее звучит альбом очень цельно.

Третьим идёт сольный номер Хенсли Easy Living. Песня исполнена в хэви и немного выбивается из общего звучания альбома, арт-роком тут и не пахнет, зато на ней звучат колокола. Песня скорее всего пришла из прошлого альбома. Но именно она попала в хит-парады

Uriah Heep Easy Livin' Live 1973

Следующими композициями Poet's Justice и Circle Of Hands группа ведёт линию второй песни - преобладание клавишных, ударный звук. Структура песен с этого альбома не предполагала сольных выходов Мика Бокса, подача должна быть слитной и плотной - их и не было. Но в качестве ритм-гитары с искажёнными примочкой аккордами Мик Бокс даёт скелет всем композициям. Сольные номера исполняет в этом случае Хенсли на своих синтезаторах.

Затем группа даёт слушателю немного передохнуть в традиционном медляке Rainbow Demon тоже авторства Хенсли, но довольно проходная песня. Будем считать её паузой, нужной для ударной концовки. И она наступает.

Песня All My Life наконец основана на соло-гитаре Мика Бокса и он наигрывает там вволю. Номер ударный, хотя и в среднем темпе, налицо блюзовые гармоники и Байрон чувствует себя, как рыба в воде, включается его хард-рок-вокал. Постоянно звучащая гитара Бокса не даёт ему остынуть и он берёт очень высокие ноты, не очень характерные для его оперного голоса. Хенсли ничего не остаётся, как наяривать блюзовые аккорды на фортепиано на заднем плане.

Uriah Heep-All My Life

А вот в концовке ребята приберегли настоящий шедевр - сюиту из двух переплетённых композиций Paradise и The Spell. Первая часть - акустическая медленная песня, и в самом деле в соответствии с названием, вызывающая волшебные впечатления. Байрон поёт тихим загадочным голосом, композиция довольно длинная, пятиминутная, подача движется по синусоиде от куплета до кульминации и снова вниз, к акустике. Вторая часть песни - речитатив под классические аккорды и перекличка Байрона из левого в правый динамик стерео. В конце мелодия нагнетается и не успевают затихнуть последние аккорды, вернее они даже продолжаются, как начинается маленькая рок-опера The Spell с огромным количеством мелодий и переходов. Я считаю эту композицию лучшей в творчестве группы. Автор - Кен Хенсли, ну а кто же ещё?

Эти две композиции надо бы слушать подряд, но это двенадцать минут и с десяток мелодий, поэтому я поставлю всё-таки The Spell, чтобы не перегружать читателя. На концертах-то ребята давали себе волю и вообще устраивали загоны из этих двух композиций по полчаса без перерыва - благо и структура, и количество мелодий позволяют.

Обратите внимание на интермедию, начиная с 1:30. Там прекрасно всё - и мелодия, и полифония, и соло Бокса, и вариации, и бегающий бас, и нерв, и классическое фортепиано Хенсли, и божественный вокал Байрона. Получилось поистине симфоническое произведение. Вершина арт-рока, как и весь альбом. Заканчивается сюита неожиданно, недосказанно, как и должно быть в мире фантазий и миражей.

Demons And Wizards нельзя рассматривать в отрыве от следующего альбома - Magician's Birthday - День Рождения Волшебника, но этот, второй, достоин отдельной статьи.

Оригинал статьи

День Рождения Волшебника

Звук, найденный на альбоме Look At Yourself и магическая тематика, найденная на альбоме Demons And Wizards, соединились полностью на следующем альбоме группы - The Magician's Birthday - День Рождения Волшебника. Этот альбом записан всего через полгода после предыдущего, Демоны и Колдуны. Помимо коротких, номеров, определявших коммерческий успех группы, концепцтуализм, начатый в сдвоенном финальном номере предыдущего альбома, на сей раз доведен до десятиминутной мини-рок-оперы также в финале альбома. Именно она и называется Magician's Birthday.

Но обо всём по порядку. Кроме заглавного финала на альбоме ещё семь номеров. Арт-рок с очень хардовой подложкой, нарядными аранжировками и привычным уже валом звуков от разных инструментов, среди которых царствуют клавишные Хенсли - таков стиль практически всех композиций. Из семи вещей пять написал лично Кен Хенсли без соавторов, он нашёл свою тему. Мистика опять соседствовала с феерическим фэнтези, колдуны с демонами, чудеса с волшебниками, гитары с клавишными, а акустика с электричеством.

Вот характерный звук и структура в авторстве Хенсли и компании - сразу на первой же композиции альбома Sunrise

Uriah Heep - Sunrise 1973 "Tokyo" LIve Video HQ

Правда среди сочинений Хенсли две композиции - чисто авторские баллады. Это Rain и Tales. Первая - в среднем темпе, вторая - чисто гитарная вещица. Ударные же номера, что в авторстве Хенсли, что в авторстве остальных членов группы, звучат вполне характерно - плотный звук с периодическими хард-рок гитарными соло Мика Бокса с обязательными клавишами. Ну и прекрасный вокал Байрона ничуть не ухудшился, по сравнению с предыдущим альбомом - это естественно, времени прошло всего ничего. Довольно часто акустические инструменты звучат параллельно с электрическими, что добавляет необычности и живости звучанию песен.

Blind Eye Uriah Heep 1972

Главная композиция Magician's Birthday представляет собой вокально-инструментальное произведение "о борьбе добра со злом", написанное по мотивам рассказа Кена Хенсли. Это интересный подход - сначала написать рассказ, а потом на его основе сделать маленькую рок-оперу всем составом музыкантов. Композиция состоит из пяти частей. В первой части речь идёт о путешествии к замку Волшебника, вторая - интересная трактовка известной песенки Happy Birthday, третья часть инструментальная - как раз изображает борьбу добра со злом, здесь звучит замечательное хард-роковое соло Мика Бокса с бесконечным набором риффов и переходов, Ли Керслэйк колотит по барабанам, отводя душу на все сто. В четвёртой части "колдун" (его озвучивает Байрон) убеждает слушателя, что зло победило, но ему на смену приходит партия Кена Хенсли, как представителя добра и открывает финал композиции, знаменуя триумф любви и победу добра.

Уже через год золотой состав треснет - Гарри Тэйна на басу в группе сменит легенда прогрессивного рока, бывший басист и вокалист King Crimson Джон Уэттон, и группа начнёт играть немного другую музыку. А через два года группу покинет Дэвид Байрон и без его вокала прежний Юрай Хип станет совсем другим.

Но слава богу есть звукозапись, и у нас остаются эти три классических альбома, которые лично я постоянно переслушиваю. Чего и вам советую.

Оригинал Статьи




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх