На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Как лучший судостроительный завод СССР стал убыточным

Когда-то Николаев был центром кораблестроения Советского Союза. Судостроительный завод строил рыболовецкие суда, ракетные катера, танкеры, крейсеры, подводные лодки и даже авианосцы. Сейчас же город "встал", а Николаевский судостроительный продают за долги.

Земля, главное здание завода, набережная, автомобильные и железные дороги, а также остальные сооружения находящиеся на территории предприятия выставлены на торги. Общая площадь земельного участка - 6,924 гектар и бытовой корпус - 15 026,6 кв. м., выставлены на продажу за 52,3 миллиона гривен.

Причиной продажи являются долги перед работниками предприятия. На момент, когда завод перестал работать, задолженность по зарплате составляла более 58 миллионов гривен. Это называется работой в прибыль, сумма, которую выручат за продажу предприятия, не превышает сумму задолженности. Но я сомневаюсь, что выручка пойдет на зарплаты бывшим работникам.

История трагедии.

Крах Николаевского судостроительного завода, как и многих других производств, начался с распада Союза. В тот момент на достройке стоял авианосец "Варяг", атомный "Ульяновск" стоял на стапеле, и также достраивалась плавбаза атомных лодок проекта 2020. Россия к этому моменту рассчиталась по всем долгам и даже покрыла расходы с учетом инфляционных потерь. За этим последовали непростые переговоры с норвежцами о строительстве нескольких танкеров.

Для того, чтобы в сроки выполнить "норвежский" контракт, заводу нужно было освободить два стапеля - было решено пустить "Ульяновск" на металл. Но к тому моменту, когда решился данный вопрос, норвежцы разорвали все связи, оставшиеся корабли продали Китаю. С этого момента можно сказать, что завод работал в убыток.

Оборудование и детали для кораблей - а на заводах были огромные склады - последние 20 лет исправно продавали по цене металлолома. Палубу для авианосцев превратили в зернохранилище.

Похожая судьба коснулась и многих других производств, в результате экспорт практически остановился, прибыль сократилась, а долг перед персоналом увеличивался. Работники Николаевского судостроительного завода часто устраивали протесты, из-за больших долгов по зарплате, и руководство предприятия решило, что проще будет производство закрыть, а имущество продать.

Эта история смотрится особенно поучительно, с учетом новостей о возрождении советских предприятий в Крыму. Гармония, так сказать. Россия - восстанавливает, Украина - продаёт.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх