На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Юлия Скрипаль - из жертв в заложницы

Похищенная в Британии российская гражданка Юлия Скрипаль лишена свободы, незаконно удерживается в неизвестном месте и, вероятно, подвергается шантажу. Но пока её не сломали, иначе показали бы всему миру на пресс-конференции, на которой она рассказала бы то, что нужно её тюремщикам.

Юлия Скрипаль "заговорила".

С тех пор прошли уже дни, но мы по-прежнему не слышим голоса похищенной и, видимо, потому, что российская гражданка лишена свободы – не только передвигаться, но и говорить. И объяснение этому есть только одно: британские власти не уверены в том, что скажет дочь бывшего полковника ГРУ на открытой пресс-конференции, которую будут транслировать все телекомпании мира. Поэтому она "общается" с внешним миром через Скотланд-ярд, британский МИД и заплакала, когда говорила по телефону со своей родственницей из России, после чего у неё отобрали телефон. То есть говорить она может, голова работает ясно, весь вопрос в том, что скажет.

А вдруг Юлия скажет правду?

А если она расскажет, что её и отца вызвали на беседу местные власти, а потом они потеряли сознание и очнулись уже изолированными от мира непонятно где, то обвинения Лондона в адрес Москвы о "первом после Второй мировой войны применении на британской территории химического оружия" разлетятся в пух и прах. А какой будет скандал, если она скажет в переполненном журналистами зале, что сделанные от её имени заявления являются ложью. Или что её вынудили сделать их путем шантажа – что не дадут антидот против какой-то занесенный в организм заразы, что то же самое сделают с отцом или вообще лишат их обоих жизни. Если она не будет говорить, что требуется.

Понятно, что если бы британские тюремщики были уверены в своей узнице, то Юлия Скрипаль уже лично объявила бы на весь мир, что её и отца отравили "русские", потому что Сергей Скрипаль очень много знал, и что, человек, который дал им яд, был очень похож на российского президента, чтобы ни у кого на Западе не осталось никаких сомнений: "Это он, Володя, а кто же ещё?".

Что мы видим?

Вместо этого мы видим приписываемые Юлии Скрипаль странные заявления, которые она делает под очевидным давлением. "Меня выписали из районной больницы Солсбери 9 апреля 2018 года. Меня лечили с таким очевидным профессионализмом и с такой добротой, что я немедленно начала скучать по медперсоналу. Мой отец остался на их попечении, и он все еще серьезно болен. Я тоже продолжаю страдать от последствий нервно-паралитического вещества, которое было использовано против нас",– говорится в распространенном через Скотланд-ярд заявлении Скрипаль.

Эта бумазея появилась после "выписки" Юлии из больницы, где её и отца, по свидетельству персонала, никто не видел, и которую теперь скрывают то ли на некоей "военной базе", то ли где-то далеко в деревне, вдали от людских глаз. В заявлении как бы между делом утверждается, что против Скрипалей применялась некая нервно-паралитическая субстанция. Кем применялась, не написано, это не требуется: всем на Западе уже давно прожужжали уши, что это Россия. Получается, что Юлия это как бы признает, хотя об этом прямо и не сказала.

И добровольно не скажет, потому что далее в заявлении говорится, что она "пока" не будет общаться с журналистами. Поблагодарила двоюродную сестру Викторию за заботу, но попросила ее не звонить "в течение некоторого времени" и заявила, что не собирается обращаться за консульской помощью к России, которую давно предлагают российские дипломаты.

"Я в безопасности и чувствую себя всё лучше, но я недостаточно сильна для того, чтобы дать полноценное интервью СМИ, как я надеюсь однажды сделать. До тех пор я хочу попросить, чтобы никто не обращался ко мне или к моему отцу…", - попросила Юлия. Сделанный ею упор на слове "безопасность", как и вообще любая аффектация, свидетельствует об угрозе, о том, что как раз этого у неё и нет.

"У меня есть доступ к друзьям и семье, и меня поставили в известность о моих конкретных контактах в посольстве России, которое любезно предложило мне любую помощь. На данный момент я не хочу прибегать к их услугам", – говорится также в заявлении. Причем даже с симпатией – "любезно предложило" - к российскому посольству. Она не написала: не хочу вас знать, презренные отравители, вы чуть не убили меня и моего отца, что вам удалось в случае с моей матерью и братом.

Её похитили и держат в узилище…

В посольстве России в Лондоне проанализировали этот документ: "С интересом ознакомились с опубликованным на сайте Скотланд-Ярда заявлением якобы от имени Юлии Скрипаль. Если все изложенное в нём правда, остается только порадоваться за нашу соотечественницу. Однако в условиях невозможности убедиться в этом на практике публикация лондонской полиции вызывает больше вопросов, чем ответов".

От российских дипломатов не укрылось то обстоятельство, что нет никаких подтверждений того, что этот текст принадлежит узнице, так как он "явно составлен таким образом, чтобы подкрепить официальные заявления британских властей и одновременно исключить любую возможность контакта Юлии с внешним миром – консулами, журналистами, родственниками".

В посольстве России в Лондоне убеждены, что Юлия Скрипаль похищена и является узницей, иначе непонятно, почему власти скрывают место, где она сейчас находится, каковы её реальные пожелания и состояние здоровья, сознательно изолируют от общественности, которую лишают возможности узнать из первых рук, что произошло. Речь идёт об очевидных препятствиях для объективного и независимого расследования. То, что Юлия отговаривает свою двоюродную сестру от попытки проведать её в Британии, уверена, что той не дадут визы, также подтверждает впечатление, что она находится под домашним арестом. На это же указывает и видео, где Юлию сопровождают два охранника.

Эффект дежавю

Ситуация с российской гражданкой в Британии имеет ярко выраженный эффект дежавю. Недаром в наши дни слышится все большей обвинений в том, что западные страны стремительно превращаются в… СССР. Действительно, то, что происходит сейчас в Англии с Юлией Скрипаль, и что может произойти практически с любым проживающих в Британии русским – и без того страдающими от подозрительно высокой смертности – уже было. В советской России в 20-30-ые годы нередко пропадали иностранные граждане – технические специалисты или коммунисты-идеалисты, а потом "всплывали" - в тюрьмах, на показательных процессах, либо в ГУЛАГе. А были и такие, что исчезли бесследно. Что-то похожее начинается теперь, кажется, в Англии.

Если мы правильно определили этот тренд, то не за горами процесс над русскими на Туманном Альбионе по типу состоявшегося в Москве в 1933 году "Процесса инженеров". Там судили сотрудников британской компании "Метро-Виккерс" – в лучших традициях "самого гуманного в мире" советского правосудия. Их обвиняли в шпионаже, что отчасти было справедливо, и диверсиях, что было ложью. Его фигуранты то признавали, то не признавали своей вины, затем всё же раскаялись в "содеянном", получили сроки, но были быстро отпущены и отправились на пароходе на родину.

Этот показательный процесс вызвал бурю возмущения в Англии. Протестовали правительство, общественность и пресса. Газета "Обсервер" писала о процессе как о "насилии, совершаемом под флагом правосудия, и не имеющим ничего общего с судопроизводством, известным цивилизованному миру". "Дейли экспресс" с негодованием отмечала: "Наши соотечественники терпят все ужасы русской тюрьмы". А бесподобная "Дейли мейл" утверждала, что британцы оговаривают себя благодаря применению ОГПУ "тибетского зелья" (почти "Новичка"), которое парализует волю чекистских жертв.

Не дожидаясь окончания процесса, к которому, по понятным причинам, не было доверия, тогдашний британский премьер Стэнли Болдуин заявил, что подданные Её Величества абсолютно невиновны. А английский посол в Москве Эсмонд Овей в ультимативной форме потребовал от Народного комиссара иностранных дел Максима Литвинова освободить заключенных без суда, чтобы избежать "серьезных осложнений" в отношениях между обеими странами. Эта история действительно привела к вводу Англией эмбарго на товары советского экспорта, двусторонняя торговля на время прекратилась, но потом всё вернулось на круги своя.

Мы всё понимаем, Юлия

Наверное, и в будущем в российско-британских отношениях все вернется на круги своя, вот только сами страны в каком-то смысле поменяются местами – в России окажется больше свободы и меньше засилья спецслужб.

Короче, держись Юлия. Даже если ты что-то скажешь лично и публично плохое о России, все уже понимают, что это будет означать. В конце концов, даже в западных армиях не карают – мало того, потом и награждают – военнопленных, например, сбитых летчиков, которых под давлением, угрозами или пытками со стороны противника заставляют произносить на камеру неблагоприятные для их страны вещи. Главное сейчас усыпить бдительность своих тюремщиков, уцелеть, а потом, когда представится случай, сбежать от них и рассказать в условиях свободы, как всё было на самом деле.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх