На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Wings: Банда в побеге

К 1973 году Пол Маккартни настолько уже пришёл в себя после распада Битлз, что писал хит за хитом в самых разных обстоятельствах. Я уже вспоминал его период между The Beatles и Wings и период раннего Wings времён выпуска первых двух альбомов молодой группы - Wild Life и Red Rose Speedway. И альбомы получились привлекательными, и для Джеймса Бонда музыку пригласили написать. В общем Пол набирал обороты. Созрел и материал для нового альбома, но тут неожиданно свинью подложили два основных музыканта - ударник Сэйвелл, работавший с самого начала и гитарист Маккалох ушли из группы прямо перед вылетом на запись. В итоге, на запись альбома Band On The Run отправились Пол, Линда и Дэнни Лэйн. Причём записываться было решено в Лагосе - столице Нигерии, городе на западном побережье экваториальной Африки. Такая экзотика оказалась вынужденной - компания EMI уж не знаю по каким причинам, но открыла студию звукозаписи в Лагосе. Студия была пока свободна от расписания и это предопределило её аренду и работу Wings в Лагосе. Но были и свои минусы - ни одного достойного сессионного музыканта в Западной Африке, понятно, не было. Пришлось записываться втроём, играя на всех нужных инструментах - Полу к этому было не привыкать, тут он даже играл на ударной установке. Криминальная обстановка в городе только-только после очередного госпереворота тоже оставляла желать лучшего. Чету Маккартни, например, ограбили на улице.

Несмотря на субъективные трудности работа шла. Маккартни нашёл свою волну и делал номер за номером - всего их было записано девять. Пожалуй на этом альбоме все самые запоминающиеся композиции Wings - я без труда могу вспомнить их все одну за одной. Талант Маккартни-мелодиста достиг своего пика.

Первая композиция, она же заглавная - Band On The Run - торжество и пиршество мелодий и ритмов. Смена тональности и темпа в процессе песни, корректировка гитарной подачи от арпеджио, до синкопированных аккордов со смещённым акцентом, очаровательные мелодии - всё это вместе сделало, конечно, замечательную композицию.

Впрочем не всё на альбоме мне нравится. (Дальше придётся делать оговорку, что это моё личное мнение, "я так слышу", а то в комментариях будет жёсткий остракизм, впрочем он и так будет).

Маккартни двигался в направлении смягчения звучания в пользу мелодичности. Наверное композиции подвергались также сильному музыкальному продюсированию, поскольку звучат они не очень натурально. Даже попытка сделать хард-рок в композициях Jet и Let Me Roll It относительно удалась во второй за счёт грязного гитарного звука при интересном приглушённом в пользу гитар ударнике. А вот Jet получился каким-то мультяшным. Безусловно Wings нашли свой стиль и своё звучание (оно определилось уже на прошлом альбоме), но мне он кажется легковесным. Хотя у такой музыки безусловно есть свои поклонники. В восьмидесятых мне такого рода звук очень нравился в противовес ленноновским альбомам того же периода, а теперь наоборот.

На альбоме есть два акустических по звучанию номера - Bluebird и Mamunia и опять, если первый вышел выше всяких похвал своим замечательным многоголосием и мелодией, то вторая какая-то совсем проходная. Вокал там, такое впечатление, что ускорен и звучит, как песенка мультипликационных героев, да ещё с сомнительной артикуляцией в кульминационных моментах куплета.

Также много у меня вопросов к известнейшему хиту Mrs. Vanderbilt. Песня безусловно великолепная. Мелодия простая и запоминающаяся, аранжировка классная. Но не оставляет ощущение шлягерности и попсовости плохо соответствующих року. С басовой партией явный перебор. Возможно это просто неудачное продюсирование, возможно Пол находился в поисках своего звука, потому что следующие альбомы Wings имеют поменьше попсового налёта.

Одна песня на альбоме - No Words - написана в соавторстве Дэнни Лэйном и это сразу видно, она не совсем в стиле альбома. Думаю, что Лэйна там даже побольше, чем Маккартни. Это короткая двухминутная баллада, переходящая из спокойной фазу со струнным сопровождением в активную фазу с продолжительным гитарным соло. Песня хорошая, её в СССР выпустили синглом на "Мелодии" вместе с Mrs.Vanderbilt. Да и вообще весь альбом выходил в СССР в 1977 году, правда без заглавной песни, вместо неё по каким-то причинам была Silly Love Songs, композиция более позднего периода.

Кроме того, особняком стоит ещё одна композиция - Picasso's Last Words. Песня, что называется, с историей. Будучи на Ямайке в апреле 1973 года, Маккартни повстречал на пляже актёра Дастина Хоффмана и разговорился с ним. Хоффман восхищался умением Пола делать мелодии из воздуха. С собой у Хоффмана была газета с панегириком только что скончавшемуся Пикассо и Маккартни с гитарой за полчаса сочинил канву мелодии, впоследствии ставшей основой композиции на альбоме. Интересно, что группа подошла к вопросу серьёзно, посмотрела несколько фильмов о Пабло Пикассо, составила представление о кубизме и попыталась воплотить его в композиции. В итоге вышла концептуальная вещь с посторонними звуками, вставками фрагментов других композиция с альбома и отличным припевом, который Пол и сочинил на пляже.

Завершает альбом замечательная драматическая композиция, которая мне нравится больше всех на альбоме. Называется она Nineteen Hundred and Eighty-Five (1985) и звучит по настоящему зло. Она тоже нехарактерна для Маккартни и Wings этого периода. Упор сделан на фортепианном сопровождении, Пол в очередной раз продемонстрировал свои таланты пианиста. Тональность минорная, вокал надрывный. Агрессивный куплет прерывается интермедиями с медленным ритмом и органным сопровождением, после которых основная мелодия звучит ещё более напряжённо и зло. Вокал немного модулирован для жёсткости и стиль вообще не похож ни на Wings, ни даже на Пола Маккартни. Тем не менее за эту песню Маккартни однозначный плюс.

Заканчивается песня и весь альбом фрагментом из заглавной композиции и это зацикливает всю работу. Альбом получился цельным и ровным и стал, безусловно, событием в музыкальном мире. Его приняла и критика. и публика, начиная с этого альбома у Wings появились свои собственные поклонники. Группу ждёт ещё почти десять лет более-менее успешной деятельности и не один хит.

Обложка альбома тоже заслуживает описания. Там действительно изображена группа беглецов у тюремной стены, попавшая в свет прожектора. Концепция альбома должна была основной идеей иметь идею движения из неволи на свободу. По мнению критиков песенная лирика в этой концепции Маккартни не слишком удалась. Зато обложка вышла на заглядение. Помимо трёх участников группы на ней, между прочим, сняты известные актёры - Кристофер Ли (будущий Саурон во Властелине Колец) и Джеймс Кобурн (Брит из Великолепной Семёрки)

Обложка альбома Wings 1973 года Band On The Run

Осталось отметить, что в записи, уже в Лондоне, принимали участие великий ударник Джинджер Бейкер (более известный по Cream) в качестве перкуссиониста и Тони Висконти в качестве оркестровщика. Тони Висконти - крёстный отец глэм-рока как раз в этот период, он был бессменным продюсером Дэвида Боуи и Марка Болана.

На этом, пожалуй, всё. Но нас ждут и другие альбомы Wings в будущем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх