На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 240 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...

Комедия про трёх холостяков, которых обольстили красавицы

Три молодых человека решили отказаться от общения с прекрасным полом, но всё-таки влюбились в красавиц и пошли на попятную. Кажется, что сюжет знаком? Нет, это не комедия «Три плюс два», это советская картина «Жили три холостяка», в которой три аспиранта захотели взять в жёны науку (но в итоге изменили ей).

Кадр из фильма «Жили три холостяка»

Водевили и музыкально-комедийные фильмы были очень популярны в семидесятые годы. Когда на «Мосфильме» решили снять такой фильм для телевидения, то выбор пал на пьесу «Свадебное путешествие», написанную драматургом Владимиром Дыховичным ещё во время войны. Тогда, в непростое время, «Свадебное путешествие» зрители любили как напоминание о мире, спокойной жизни и милых безобидных приключениях. В пятидесятые пьесу возродили, она с успехом шла в по всей стране,

ну а ещё через полтора десятка лет её впервые предложили экранизировать. Для этого выбрали режиссёра Михаила Григорьева, который уже неоднократно пробовал себя в жанре музыкальных комедий и вполне преуспел. Также понадобилось переписать и сценарий, переместив героев на три десятилетия вперёд, в семидесятые. Осовременил историю драматург Семён Лунгин. Любопытно, что в титрах имя Лунгина не фигурирует, по непонятной причине его вычеркнули, вставив имя некоего П. Силуянова (скорее всего, это имя вымышленное).

Почему так произошло, сегодня уже вряд ли кто-то ответит. Обновлённый сценарий получил название «Жили три холостяка».

По сюжету три молодых учёных-океанолога запираются в квартире, чтобы посвятить себя науке.

На эти роли Григорьев задумал взять актёров молодых, едва окончивших вузы, которые идеально понимали бы своих героев.

Аспирантов Андрея, Костю и Марка сыграли Всеволод Абдулов, Владимир Носик и Михаил Поляк.

Все они уже в кино снимались, но имени не заработали.

Кое-какая узнаваемость была у Владимира Носика, но до статуса артиста известного ему было далеко.

Роли девушек, которые всё-таки сумели отвлечь аспирантов от науки, Григорьев отдал Наталье Беспаловой, Татьяне Фёдоровой и Светлане Крючковой. Татьяна совсем недавно снялась в комедии «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970) в роли самой последней невесты, настоящей русской деревенской красавицы, поэтому зрителям запомнилась. Но главной доминантой была, конечно, Светлана Крючкова, только что блеснувшая в «Большой перемене» (1972). Ей, к слову, достался образ необычный, даже феминисткий — героиня Светланы была штурманом дальнего плавания. Правда, роль была небольшая, героиня вступала в действие уже почти в финале, однако актриса сделала её действительно яркой и важной.

Роль маститого учёного, руководителя аспирантской группы, режиссёр предложил Борису Чиркову. 72-летний актёр предложение принял охотно. Вообще всем было хорошо известно, что несмотря на возраст, заслуги и регалии (как-никак Чирков был многократным Сталинским лауреатом и кавалером ордена Ленина), актёр любит эксперименты, с удовольствием снимается у молодых режиссёров и не прочь слегка похулиганить на экране.

Здесь он снова предстал в образе строгого, но доброго и обаятельного персонажа, каким бывал в кино часто.

Отдельно надо отметить музыку, ведь «Жили три холостяка» — лента музыкальная. Оформили её мастера Михаил Танич и Никита Богословский (последний даже мелькнул в эпизоде). А озвучить непоющих артистов согласились Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Олег Анофриев и Фёдор Чеханков. Многие композиции из комедии вышли из кино и зажили своей жизнью, а песенка со словами «в борьбе с зелёным змием побеждает змий» подарила аудитории новую крылатую фразу. Кроме того, в фильме прозвучала композиция «Уходит бригантина от причала», написанная ещё в тридцатые. Эта песня — один из самых громких бардовских шлягеров, популярности которой очень поспособствовал ВИА «Самоцветы».

Музыкальная комедия «Жили три холостяка» получилась милой, доброй, немного наивной и даже отчасти сказочной. Однако зрители её приняли тепло, тем более что и вышла она накануне нового 1974 года и стала эдаким подарком для взрослых к празднику.

Увы, тех, кто её создавал, ждала непростая судьба, а порой и трагедии. Исключение составляют лишь Светлана Крючкова и Владимир Носик, которые до сих пор востребованы в профессии, популярны и любимы.

В 1977 году попал в ДТП Всеволод Абдулов. Врачи давали минимум шансов, но актёр выжил. К сожалению, после этого режиссёры его почти не приглашали сниматься, поэтому Всеволод переключился на озвучание фильмов.

В 1979 году погиб в автокатастрофе Михаил Григорьев, работавший тогда над новым фильмом.

В 1995 году году ушёл из жизни Михаил Поляк, отметив всего 47-й день рождения.

Татьяна Фёдорова, считавшаяся актрисой характерной и очень талантливой, в девяностые посвятила себя религии.

Наталья Беспалова, которую причисляли к первым красавицам советского кино, сыграла главную роль в ленте «Невеста с севера» (1975), ставшую для неё лебединой песней, и ушла из кино, сделав выбор в пользу семьи.

А вы помните этот очаровательный симпатичный водевиль?

Ссылка на первоисточник
наверх