На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Как Минфин России гробит нацпроекты

Ситуация в сфере обращения с отходами – одна из самых злободневных проблем нашей страны. Неудачные решения властей вызывают протесты и дают возможность Западу раскачивать социальную стабильность российского общества. Но чиновники на достигнутом не останавливаются.

До 2016-го года сбор и переработка макулатуры в России находись в упадке, однако три года назад ситуация кардинально изменилась. Депутат Госдумы Александр Фокин тогда предложил освободить реализацию макулатуры от уплаты налога на добавленную стоимость. Плательщиками НДС стали лишь перерабатывающие предприятия, и результат не заставил себя ждать.

«Освобождение реализации макулатуры от НДС действовало в России с октября 2016 года. Эффективность инициативы депутата Госдумы Александра Фокина доказала Федеральная налоговая служба, отчитываясь более чем о двукратном росте объёма уплаты НДС: это решение обеспечивало государственной казне дополнительные пять миллиардов рублей ежегодно. Кроме того, освобождение продажи макулатуры от НДС существенно повысило прозрачность отрасли и снизило расходы государства на налоговое администрирование».  https://www.ridus.ru/news/293546

Тут ещё следует заметить, что меры, которые сами участники отрасли называют «НДС Фокина», предлагали ввести годом ранее, в 2015-м. Но руководство налогового комитета Госдумы вместо того, чтобы приветствовать эту инициативу, воспользовалось принципом «тащить и не пущать». Знаете, чем они это мотивировали? Тем, дескать, что налоговые поступления упадут. На деле же эти поступления выросли, и могли вырасти годом ранее. То есть, из-за косности мышления отечественных финансистов государство недополучило пять миллиардов рублей. Кто их возместит? Вопрос риторический.

И вот теперь аналогичную вредительскую косность демонстрирует Минфин России. Дело в том, что «НДС Фокина» был введён временно, в виде опыта. Когда принимался Федеральный закон № 174-ФЗ, освободивший реализацию макулатуры от НДС, заместитель министра финансов И. В. Трунин во всеуслышание сказал, что если новая схема даст хорошие результаты, то по истечении двухлетнего испытательного срока ее действие продлят. Опыт удался, его результаты измеряемы и позитивны. После этого Минпромторг России и Минприроды России обратились в Минфин с предложением о продлении «НДС Фокина». Что же делают законодатели по предложению Минфинавместо того, чтобы продлить действие «НДС Фокина», который вполне вписывается в цели президентских нацпроектов «Экология» и «Малое и среднее предпринимательство»?

Они отменяют эту зарекомендовавшую себя схему, заявляя, что «отмененное освобождение при реализации макулатуры не имело социальной направленности и приводило к значительным суммам выпадающих доходов федерального бюджета». Это прямая цитата из письма Первого заместителя председателя думского Комитета по бюджету и налогам Г. Я. Хора. То есть, Федеральная налоговая служба отчитывается о росте поступлений НДС из отрасли с 3,8 млрд рублей до 9 млрд рублей только за первый год действия НДС Фокина – и, по мнению г-на Хора, это называется «выпадением доходов федерального бюджета». Возможно, г-н Хор перепутал бюджет РФ с бюджетом Украины? Так как российский бюджет, наоборот, получил доход в размере более 5 млрд. рублей, а что это за цифра «значительная сумма» и каким образом она получена, остается не ясным. А вот псевдо-экспортеры макулатуры в Украину лишились права на возмещение НДС. Отсутствие НДС на макулатуру полностью устранило мошеннические схемы, связанные с экспортом этого сырья. Возврат же НДС, пусть и в формате налогового агентирования, приводит к возврату махинаций с экспортным НДС, прежде всего в Украине, доля которой в операциях составляет около 70%.

По мнению И.В. Трунина «НДС Фокина» также приводил к снижению инвестиционной привлекательности отрасли в связи с отсутствием возможности компенсации затрат заготовителями макулатуры. Однако в реальности в период действия «НДС Фокина» отрасль стала свидетелем крупнейшего за всю ее историю инвестиционного бума как в секторе переработки, так и в заготовке макулатуры.

Итак, с 1 января текущего года НДС Фокина отменен, вместо него введена система налогового агентирования НДС при реализации макулатуры. Чтобы было понятно, чем новая система отличается от НДС Фокина, приведу инфографику.

Понятно, да? «НДС Фокина» платило перерабатывающее предприятие, всего таких предприятий в случае с макулатурой 83. Схема была проста и понятна – сколько бы макулатуры оно ни получило, вся будет переработана и налог оплачен. Теперь же уплата налога возлагается на каждого, кто захочет реализовать макулатуру. При этом в каждом действующем юридическом лице постоянно образуются бумажные отходы, а значит все 4 миллиона компаний должны становиться налоговыми агентами при реализации макулатуры. А как возрастут расходы на администрирование всего этого? Ведь вместо 83 налоговых инспекторов необходимо 4 миллиона, при этом сумма поступлений остается неизменной.

Вот и эксперты прекрасно представляют, привлекая внимание государства к возникшей проблеме. Совсем недавно в Московском университете имени С.Ю. Витте прошел Симпозиум на тему «Агентская система НДС в отрасли заготовки и переработки макулатуры: оценка рисков и последствий введения», который собрал экспертов научного сообщества - МГУ имени Ломоносова, РАНХиГС, Московского Университета имени С.Ю.Витте, Высшей школы экономики, а также бизнесменов, общественников и экологов, которые были единодушны в оценке негативных налоговых рисков введения агентской системы НДС в отношении участников отрасли заготовки и переработки макулатуры.

Я ознакомился с их заключениями по новому закону № 424-ФЗ, который пришёл на смену «фокинскому» закону №174-ФЗ.  https://drive.google.com/file/d/17bgQxcK8w_RfOaWfb8FyodX4Mvi...

Нет ни одного экспертного заключения, которое поддерживало бы замену «НДС Фокина» новой громоздкой схемой. Эксперты указывают на целую пачку коррупционных рисков, а также на то, что действия Минфина противоречат целям, которые он же декларирует.

Вот фрагмент заключения экспертов из МГУ имени Ломоносова.

«Введение агентского НДС существенно усложнит налоговый учёт малому бизнесу, применяющему упрощённую систему налогообложения, и повлечет для него дополнительные издержки, что может привести к уходу с рынка или к уклонению от исполнения обязанностей налогоплательщика и налогового агента. Данный эффект противоречит заявленной в пояснительной записке к законопроекту цели «стимулирования деловой активности российского бизнеса и улучшения бизнес-климата в стране путём устранения неоднозначного толкования норм Налогового кодекса и упрощения механизмов их реализации». Таким образом применение упрощенной системы налогообложения не только теряет свои преимущества для предпринимателей, занимающихся заготовкой макулатуры, но и несет с собой ряд недостатков.

То есть, новый налог бьет в первую очередь по микро-, малым, средним заготовительным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, занятым заготовкой вторичных ресурсов. Сейчас в стране действуют более восьмисот приемно-заготовительных предприятий, и только одно обладает формальными признаками крупного бизнеса. То есть, под угрозой оказывается весь без исключения сегмент заготовки макулатуры. Чем меньше заготовителей вторичных ресурсов, тем, во-первых, больший объем отходов направляется на мусорные полигоны. Во-вторых – тем меньше поставки сырья переработчикам вторресурсов, тем дороже для них сырье, тем меньше их доходность и ниже привлекательность для инвесторов. 

«Мусорная реформа», уже стоящая на грани срыва, проваливается окончательно.  https://drive.google.com/file/d/17bgQxcK8w_RfOaWfb8FyodX4Mvi...

На странице 41 есть наглядная диаграмма, показывающая, насколько выросла собираемость НДС в отрасли после введения той простой схемы, которую предложил депутат Фокин. Эти достижения Минфин попросту хочет угробить, тогда как вместо отмены зарекомендовавшей свою эффективность схемы, её следует распространить на сбор другого вторсырья.

«По словам Фокина, доказавшую свою эффективность систему необходимо вернуть не только в отрасль переработки макулатуры, но и применить к остальным вторичным ресурсам - пластику, металлу и стеклу: это послужит импульсом для заготовителей, обеспечит рост объемов входящего сырья для переработчиков и в конечном итоге облегчит продвижение «мусорной реформы». Пока же необходимые меры не приняты, во вторичный оборот попадает лишь 6% твёрдых коммунальных отходов, а ведь этот показатель должен увеличиться до 36% в ближайшие пять лет». https://www.ridus.ru/news/295949

За время действия НДС Фокина переработчики макулатуры, рассчитывая на сохранение роста собираемости макулатуры и увеличение входящих объемов сырья, запланировали и реализовали несколько десятков инвестиционных проектов. Только в течение 2019 года мощности по переработке макулатуры увеличатся на 800 тысяч тонн в год, а до конца 2021 года ожидался рост мощностей на полтора миллиона тонн по сравнению с 2017 годом. И сейчас, когда заготовители макулатуры оказались перед выбором – то ли им оставаться в заготовительном бизнесе, неся все риски, связанные с введением непонятного ни для них, ни для ФНС налога, то ли заняться чем-нибудь другим, более простым и понятным, - новые проекты по переработке макулатуры лишаются поставок сырья и фактически повисают в воздухе. Вложенные в проекты средства не окупаются; страдают банки, обеспечивавшие финансирование проектов; у инфраструктурных компаний, рассчитывавших на реализацию своих услуг (поставки энергии, газа, услуг водоснабжения, водоотведения и др.) новым производствам, падает выручка. Регионы не получают новые рабочие места. Если НДС Фокина запустил целый ряд цепочек развития отрасли, то новый, агентский НДС запускает цепочку деградации. На достижение поставленной Президентом цели по утилизации 36% коммунальных отходов через пять лет в таких условиях рассчитывать не приходится.

Возникает вопрос, зачем Минфин это делает? Кто пролоббировал такое вредительство? Связано ли это с откровенной некомпетентностью лиц, ответственных за выработку и реализацию налоговой политики, либо с прямым умыслом? Возможно, ответ мы найдём в выводах экспертов РАНХиГС.

«Возвращение в сегмент заготовки макулатуры НДС повысит привлекательность экспортных отгрузок – благодаря праву на возмещение НДС при экспорте. При нынешних объёмах экспорта и ценах макулатуры объёмы возмещения могут достичь 700-800 миллионов рублей в год». https://www.ridus.ru/news/295949

Опа. Но ведь это не выгодно российским перерабатывающим предприятиям. А кому выгодно? Евроукрам. Если кто помнит, в июне 2018-го я делал материал по теме.

Получается, что Минфин России лоббирует интересы экспортёров, а на российскую перерабатывающую отрасль ему плевать. Пусть собранную в стране макулатуру перерабатывают люди из соседней враждебно настроенной страны, а уплаченные ими налоги пойдут на финансирование войны в Донбассе.

И чьи интересы после этого отстаивает Минфин России и те, кто протолкнул вредительский закон № 424-ФЗ, отменяющий «НДС Фокина»? Ответьте на этот вопрос сами.

Я же со своей стороны прошу Федеральную службу безопасности России обратить внимания на действия чиновников, наносящие прямой вред промышленности нашей страны и помогающие украинской экономике.

А у вас прошу помощи в распространении этой информации в соцсетях. Родина должна знать «героев», убивающий заявленные президентом Путиным нацпроекты «Экология» и «Развитие МСП».

Иллюстрация ситуации: 


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх