На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Сахалин — Путину: Хотим мост, как в Крыму

Региональные власти обратились с просьбой к президенту РФ решить вопрос отрезанного от материка региона

Успешный ввод в эксплуатацию Крымского моста, кажется, вдохновил жителей еще одного, отрезанного от материка российского региона — Сахалина. Депутаты регионального парламента сегодня, 4 июля, утвердили обращение к Путину и Медведеву по поводу строительства моста на остров. Документ принят единогласно.

Отметим, что заседание областной думы было срочным и внеочередным. Депутаты торопились принять обращение до «Прямой линии» президента РФ, намеченной на 7 июня. Аргументируя необходимость строительства моста, председатель облдумы Андрей Хапочкин сослался на многочисленные письма жителей региона.

По словам присутствовавшего на заседании губернатора Сахалина Олега Кожемяко, строительство моста имеет важное стратегическое значение как для Дальнего Востока, так и для всей России. Сегодня, когда государство набрало опыт при возведении Крымского моста, есть подходящие строительные организации, это необходимо сделать.

Власти Сахалина уверены, что мостовой переход значительно снизит стоимость поставляемых в регион продуктов, стройматериалов и других товаров. В то время как сейчас доставка материалов в цене строительства доходит до 30%. Из-за этого жизнь на Сахалине значительно дороже, чем у тех жителей Дальнего Востока, где есть прямое транспортное сообщение.

Еще одна проблема — погода. Паромная переправа сильно зависит от метеоусловий. На стороне Хабаровского края порой скапливается до 300−400 вагонов, что срывает сроки поставок. Мост решит эту проблему. Кроме того, он позволит работать с транзитными грузами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Отсыл к перспективе железнодорожного сообщения с Японией выглядит разумно. Отвечая недавно на вопрос о целесообразности строительства моста на Сахалин, Путин дал понять, что для положительного решения вопроса необходима уверенность в достаточном объеме грузопотока, который может проходить через новый транспортный переход.

Такой грузопоток может обеспечить Япония, готовая конкурировать с Китаем за право поставлять свои товары в Европу. Ранее «СП» писала, что Москва предложила Токио реализовать подобный транспортный проект: Россия построит мост на Сахалин с материка, а Япония с острова Хоккайдо — длиной 47 километров.

Эти надежды по-прежнему в силе. «Соединение Японии, России и Евразии через Сахалин и Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год», — заявил в мае глава РЖД Олег Белозеров на Петербургском международном экономическом форуме. При этом уже сейчас треть перевозок по Транссибу обеспечивает японская сторона и этот объем только растет.

Зная византийские нравы наших властей, можно предположить, что решение о строительстве моста на Сахалин уже принято, а поспешное обращение региональных властей — необходимые в таких случаях «просьбы трудящихся». Тем более, что во время церемонии открытия Крымского моста Путин подчеркнул, что работа над «проектами подобного рода по всей стране» будет продолжена.

Как заявил руководитель работ по проектированию моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке Михаил Барашников, возможны три варианта сооружения стратегического объекта: мост, тоннель, либо дамба, имеющая судоходный канал. Все три варианта позволяют проложить как автомобильную, так и железную дороги. От того, какой вариант будет выбран зависит стоимость строительства.

— Отлично, что депутаты поддержали, — обрадовался руководитель общественного движения в поддержку строительства моста на Сахалин Александр Данданов. — Это даст возможность президенту опереться не только на мнение отдельных жителей Сахалина. Своим обращением областная Дума сформулировала чаяния всех сахалинцев, их стремление сделать материк ближе. Мост на Сахалин, как символ принадлежности островов и единства граждан страны, должен быть построен сразу после Крымского.

— Я поддерживаю позицию депутатов Сахалинской областной Думы, — заявил «СП» член Совета Федерации от Сахалинской области Юрий Архаров. — За счет улучшения транспортного сообщения появятся новые возможности для освоения дальневосточных полезных ископаемых, лесных ресурсов. Экономия на транзите грузов позволит снизить цены на товары народного потребления, стройматериалы, которые доставляются на остров Сахалин с материка. Снижение цен приведет к уменьшению стоимости квадратного метра возводимого на острове жилья.

Если рассматривать проект шире, выходя за российские рамки, то существует общая идея продления сахалинского моста до Японии (до острова Хоккайдо). Сквозное сухопутное сообщение между Японией и Европой может поменять логистическую систему мира. Сахалинский мост станет транзитным звеном глобальной транспортной системы между крупнейшими экономически развитыми державами.

По мнению председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова, мост на Сахалин должен стать инфраструктурным проектом нового поколения, каких еще не было в России.

— Безотносительно даже к Сахалину, таких проектов, как мост в Крым или будущий мост на Сахалин нам в России нужно в десять раз больше.

«СП»: — Зачем? Вам скажут, что это дорогое удовольствие

— Это не вопрос «проедания» бюджетов государственных и т. п. Это вопрос правильной разработки проектов. У нас наступает эпоха инфраструктурной революции. И в этом плане все разговоры «дорого-недорого» абсолютно бессмысленны, поскольку сама инфраструктура, ее массированное строительство дает доход стране.

«СП»: — Про экономию на доставке нам уже объяснили местные власти, а каких еще доходах идет речь?

— Мост на Сахалин имеет колоссальное геополитическое значение. По сути, Сахалин после завершения строительства прекращает быть островом. В связи с этим весь проект нельзя рассматривать вне развития промышленности, в том числе нефтехимпереработки на самом Сахалине, поднятия развития севера Хабаровского края и опережающего развития всего Дальнего Востока.

То есть мост на Сахалин — это ключевой элемент восточного коридора развития: полная колея железной дороги по самому Сахалину (сейчас РЖД завершает замену «японской» узкой колеи на российскую — авт.), дальше от мыса Лазарева, где будет этот мост в Хабаровском крае до станции Селихино, то есть до Комсомольска-на-Амуре и выход на БАМ. А дальше БАМ-Транссиб.

Так что это колоссальный инфраструктурный проект и поэтому надо сразу обсуждать развитие всего Дальнего Востока через этот мост. Мост — это драйвер развития региона.

«СП»: — По-вашему, нужно строить именно мост, а не дамбу или тоннель, как хотели при Сталине?

— Конечно, борются самые разные концепты, но по моему мнению все-таки необходим мост, который при необходимости выполнял бы функции регулирования самого протекания вод в проливе Невельского. Это позволит даже регулировать локальные климатические ситуации. Поэтому это должен быть навороченный, если говорить современным языком смарт-мост, который должен быть экспериментальным для российской инфраструктуры следующего поколения.

«СП»: — То есть все-таки дамба?

— Да, больше дамба. Но вообще, по этому поводу нужна сейчас серьезная дискуссия со специалистами разных направлений. Пусть вопрос проекта пока будет открытым. Ведь наша задача реализовать оптимальный вариант.

«СП»: — И все-таки не влетит ли такой оптимальный смарт-мост в копеечку?

— В свое время, когда на Сахалин приехал Лужков, ему губернатор того времени Фахрутдинов показал место, где мог бы быть мост. «Так в чем же проблема? Тут расстояние — всего одна станция метро», — ответил московский градоначальник. Действительно, сам мостовой переход — это 7−10 километров (Крымский мост — 19 километров — авт.). Хотя, конечно, потребуются еще и подъездные пути и прочее.

«СП»: — Власти Сахалина особо отметили перспективу связи с Японией. Видимо, помнят, что Путин беспокоился о достаточном грузопотоке и пытаются таким образом «соблазнить» президента…

— Очень интересная возможность связи с Японией будет, да. Но я бы рассматривал этот проект без связи с Японией и отрабатывал ситуацию серьезного грузопотока без Японии. И без нее должно быть самодостаточное, понятное возмещение затрат. Но если еще и Японию присоединим, то это будет вообще уникальная коммерческая ситуация.

Сергей Аксенов

Фото: Сергей Красноухов/ТАСС

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх