На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

ЛУКАШЕНКО ДОБИВАЕТ ПОРТЫ ПРИБАЛТИКИ ПОСЛЕ МОЩНОГО УДАРА РОССИИ

Российские порты Усть-Луга и Приморск строились без какой-либо секретности с 2000 года. Поэтапно вводились в строй возведенные объекты, грузоперевалочные возможности неуклонно и вполне прогнозируемо росли, данные о перспективах российских портов находились в открытых источниках. Однако руководство прибалтийских стран это нисколько не смущало.

Хотя у государств, которые во многом живут за счет транзитных доходов, такие новости должны быть в разделе наиглавнейших.

Подошел к концу первый квартал 2017 года, подоспели свежие цифры, свидетельствующие о том, что российские грузы все чаще и чаще уходят в море через ворота российских же портов. Это печальные новости для Эстонии, Латвии и Литвы. Но еще печальнее, что Белоруссия присоединилась к российской линии и теперь с удовольствием меняет прибалтийский транзит на российский.

Фото: g.diena.lt

Так, государственный морской порт в литовской Клайпеде только в первом квартале текущего года сократил перевалку наливных грузов на 27,3%. Уже сама по себе цифра не маленькая. Однако необходимо помнить, что основной объем российских нефтепродуктов покинул Клайпеду еще в прошлом году, а сегодняшний спад обеспечили уже белорусы, которые теперь пользуются услугами России, как более надежного в политическом и экономическом плане транзитера.

Например, компания «Клайпедская нефть» (Klaipedos Nafta) в январе-марте обработала всего 1,554 млн тонн нефтепродуктов. За аналогичный период 2016 года этот показатель составлял 2,321 млн тонн. Не сложно подсчитать, что выбыло 767 млн тонн грузов, что составляет около 33% от всего объема работ. Весьма серьезное снижение.

Лукашенко, несмотря на деланную браваду, предпочитает работать с надежной Россией, чем с зависимыми от политической конъюнктуры бывшими прибалтийскими республиками СССР. Это значительно безопаснее и заметно быстрее, поскольку российские порты строились уже по современным стандартам, тогда как построенные в советские годы морские ворота Прибалтики нуждаются в постоянном обновлении.

Фото: eadaily.com

Но беды Клайпеды на этом не заканчиваются. Лишившись заметной части российского транзита, Литва умудрилась поссориться и с Белоруссией. В порыве какой-то иррациональной русофобии Вильнюс умудрился заявить, что строящаяся в Белоруссии новая АЭС — это проект бомбы замедленного действия, которую разрабатывает и строит Россия.

Естественно, Лукашенко такого стерпеть не смог и решил, что лучше он заодно перекинет в российские гавани и другие товарные потоки. На сегодняшний день через терминал сыпучих грузов в той же Клайпеде за первый квартал прошло 1,7 млн тонн удобрений от компании «Беларуськалий». Но резкая риторикой Вильнюса вполне может подсказать Лукашенко отличную идею — воспользоваться перевалочными мощностями Калининграда.

Автор: Никита Шахов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх