На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Небесный кризис или почему так быстро растет число обанкротившихся авиакомпаний

По мере увеличения макроэкономических сложностей в мировой экономике происходит нечто странное, но не очень удивительное.

Уровень банкротств среди авиаперевозчиков по всему миру стремительно растет, причем ранее невиданными темпами. Об этом свидетельствуют доклад Международного бюро Авиация (МБА).

Банкротства авиакомпаний, как правило, начинают набирать обороты как раз перед экономическим спадом и во время рецессии.

Это подтверждает последний всплеск банкротств таких компаний, как индийская Jet Airways, британская туристическая группа Thomas Cook и Avianca из Бразилии.

Поскольку эксперты считают, что 2020 год может быть катастрофическим для мировой экономики, МБА уже заявило, что "в 2019 году произошел самый быстрый рост числа провалов авиакомпаний в истории".

По состоянию на сентябрь заявки на защиту от банкротства подало еще 17 перевозчиков.

С приближением пика летних туристических сезонов многие компании сталкивались с высокими долговыми нагрузками, уменьшением доходов, сокращением денежных средств, повышением стоимости топлива, глобальными экономическими потрясениями, которые сжали возможности наиболее уязвимых перевозчиков.

"В северном полушарии наблюдается все больше сбоев, особенно в последнем квартале этого года" , - сказал исполнительный директор МБА Фил Сеймур.

Он подчеркнул, что перевозчикам на развивающихся рынках серьезно повредил сильный доллар.

Французские Aigle Azur и XL Airways, немецкая Flybmi и Adria из Словении на этой неделе уже объявили о своем банкротстве.

Отдельная причина сложностей заключается в невозможности эксплуатации Boeing 737 MAX. Авиакомпании пытаются найти замену американским самолетам и, если не находят альтернативных лайнеров для осуществления перелетов, то, как правило, разоряются.

Однако также отмечается, что серия банкротств помогла некоторым несостоятельным в финансовом плане перевозчикам приобрести самолеты и места в аэропортах по сильно заниженным ценам.

Некоторые самолеты у банкротов-компаний перехватывают другие перевозчики.

Так, ирландский бюджетный перевозчик Ryanair попал в финансовые передряги именно из-за невозможности использовать Boeing 737 MAX. Однако Ryanair решился приобрести Airbus A-320 у ранее обанкротившейся британской компании Thomas Cook.

Судя по глобальному авиационному индексу авиационная отрасль начала переживает спад с начала 2018 года.

Небесный кризис или почему так быстро растет число обанкротившихся авиакомпаний

Поскольку до конца года ожидается дальнейшее ослабевание мировой экономики, то все больше авиакомпаний будут обращаться за защитой от банкротства.

Можно только представьте себе негативные последствия для всех авиационных перевозок, включая грузовых, если в следующем году действительно начнется мировой торговый спад.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх