На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Корабли будущего: в России построят четыре новый ледокола на СПГ-двигателях

В России построят целую серию новых ледоколов для  парной работы в ледовых морских регионах страны. Подробности сообщил судовой информационный портал Sudostroenie.

Минпромторг Российской Федерации опубликовал информацию о начале разработки кораблестроительного проекта по созданию четырех ледоколов, которые будут работать на СПГ-двигателях. Мощность каждого корабля составит 40 МВт. Создание ледоколов будет проходить в рамках развития судостроительной промышленности России на период до 2035 года.

Предполагается, что новые российские ледоколы будут эксплуатироваться в районе Обской губы парно для формирования широкого судоходного канала и обеспечения транспортировки сжиженного газа и нефти.  

Создание СПГ-судов в России укладывается в современные тенденции мирового кораблестроения по выпуску экологичных, экономичных и технологичных судов. На сегодняшний день в мире насчитывается около 100 кораблей, которые используют газовые силовые установки для  переходов по морям и океанам. Лидером в сфере строительства СПГ-кораблей является Норвегия. Однако Россия решила не отставать и строить собственные специализированные газовые танкеры, осознав выгоду от кораблей будущего.

Экологичность и экономичность СПГ-судов связаны. Сегодня в мире действуют достаточно жесткие нормы контроля выбросов твердых частиц, оксида серы и двуокиси углерода, установленных Конвенцией Marpol (ECAs). Нормы привязаны к определенным зонам с высокой концентрацией грузового, пассажирского пароходства  и экономическим центрам. Зоны определены Морской международной организацией. Так,  с особой тщательностью контролируют выбросы в Балтийском и Северном морях, в Карибском бассейне, у побережья США, в Южно-Африканской зоне и других регионах мира. В дальнейшем экологические зоны лишь будут расширяться.

Чтобы понимать масштаб предполагаемой экономии стоит отметить, что за нарушение норм экологичности топлива или двигателя и загрязнение морской среды могут быть наложены огромные штрафы в зависимости от продолжительности нахождения корабля-нарушителя в зоне ECA. Например, в США штраф составляет 25 000 долларов в день, в Британии – 83 000 долларов, а в Польше 62 000 долларов. Поэтому создавать «зеленые суда» выгодно как минимум из соображений экономии на штрафах. Кроме того, СПГ-суда дешевле обслуживать и ремонтировать, заправлять топливом  и не нужно вкладываться в систему очистки отработавших газов. Единственной проблемой пока что является создание соответствующей газозаправочной инфраструктуры.

Автор: Григорий Павлодубов

Фото: rosatomflot.ru - официальный сайт "Росатомфлота"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх