На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

Как бороться с высокими ценами

Решил я наглядно продемонстрировать, как действовала бы конструктивная (а не майданного типа) оппозиция к власти.

Вот, лидеры так называемой «оппозиции» наперебой кричат о том, что цены растут. Но что они делают для того, чтобы решить эту проблему? Ведь если вы заявляете, что проблема есть, то должны и предлагать пути решения этой проблемы!

Но так называемые «оппозиционеры» предпочитают просто винить «власть» и непосредственно Путина, и кричать «выбери меня, выбери меня, я знаю, как лучше».

Я вот не собираюсь выдвигаться в Президенты (хотя и написал пару дней назад шуточную статью на эту тему), но зато я чётко знаю, как решить проблему растущих цен. Видимо, потому что я не «политик», а экономист и управленец.

Во-первых, нужно определить, на каком этапе ценообразования растут цены, и почему. Изучая закупочные цены от производителей (сегодня это легко сделать, потому что при нынешнем развитии информационных технологий практически каждый производитель выкладывает свои прайс-листы в интернет) можно убедиться, что на уровне оптовых закупок цены за последний год практически не выросли.
Значит, цены растут на конечном этапе распределения – в магазинах крупных ритейловых сетей. При так называемой «свободной конкуренции» наличие нескольких конкурирующих сетей должно в теории приводить к стремлению участников рынка пытаться выставить цены ниже конкурентов. А раз цены растут, то можно сделать вывод о признаках наличия картельного сговора. Вот мы и выяснили корень проблемы.

Во-вторых, мы должны определить, какая из государственных служб должна бороться с монополиями и псевдомонополиями, одной из разновидностей которых является картельный сговор.
Тут всё предельно просто – это Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС). Та самая, которая вместо своих прямых обязанностей занимается критикой правительства, негативно оценивая высокий процент госсобственности в экономике (о чём я уже неоднократно писал).

В-третьих, если мы хотим повлиять на цены, добиваясь их снижения, то должны начать воздействовать на ФАС, чтобы заставить их бороться как с явлением картельных сговоров вообще, так и с высокими ценами, как их конкретным проявлением. Благо, у ФАС есть для этого вся необходимая законодательная база и нужные полномочия.

Как это можно сделать?
1. Писать статьи в СМИ о том, что ФАС не работает должным образом.
2. Заявлять об этом в своих выступлениях.
3. Писать запросы в контролирующие органы от муниципальных и думских депутатов.
4. Организовывать различные мероприятия, круглые столы, пикеты и так далее.

Но ритейловые сети – это крупный бизнес, большие деньги. Могут и в голову дать, и киллера нанять. А некоторых и от спонсорских денег отлучить. Поэтому ни один «оппозиционер» в эту сторону даже не заикается.

Никому из них реально не нужно добиться снижения цен. Задача любых так называемых «оппозиционеров» (либеральных, «патриотических», коммунистических) – шуметь, вызывать недовольство правительством, ловить дешёвый хайп и собирать вокруг себя люмпенизированные группы недовольных.
Потому что они не действуют, как государственные деятели, нацеленные на решение конкретных проблем, а работают политиками, которые думают только о рейтингах и выборах. Скучно, девочки.

P.S. Во главе ФАС стоит Артемьев, член политсовета "яБлока" - как же какой-нибудь Болдырев будет критиковать сопартийца, а? ;)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх