На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подробно о главном

10 247 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    И с какой стороны у нее русская внешность?Расстрел Окуевой ...
  • Вячеслав Арефкин
    В итоге опять сделали работу плохо не до конца, нациков не вычесали и теперь КазаКстан делает нам пакости!!! Шпионы, ...С кем Россия воюе...
  • Ольга Езерская
    Ольга. Я пошел покимаритьТурция решила пор...

СПС «Стриж»- Россия вернется в гражданский сверхзвук?

Как мы знаем, сверхзвуковые пассажирский самолеты вымерли не просто так. Этому процессу способствовало постепенное ужесточение экологических норм, требований по шумовому загрязнению, а также низкая экономичность подобных машин.

Однако очевидно и то, что в скором времени большинство из этих проблем, можно будет решить с использованием современных технологий и возможно, что один из первых сверхзвуковых пассажирских самолетов в мире может появиться именно в России.

На прошедшем МАКСе публике был представлена модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета (СГС) "Стриж".

Обычно, нет особого смысла рассказывать о моделях и демонстраторах, однако это не тот случай и причин тому множество.

В первую очередь, инженеры проекта утверждают, что ими создан достаточно надежный метод гашения звуковой волны перехода на сверхзвук за счет эффекта интерференции, когда одна волна накладывается на другую.

Это стало возможным за счет особой удлиненной формы фюзеляжа, а также хвостового расположения двигателей.

Форма самолета также заслуживает особого упоминания. Впервые в истории авиации конструкция проектируется с использованием "бионических принципов".

Согласно разъяснениям генерального директора ЦАГИ Кирилла Сыпало, этот принцип подсмотрен создателями у самой природы, а именно у птиц. Дело в том, что скелет пернатых имеет неравномерную структуру, утолщаясь в местах наибольшей нагрузки и напротив утончается там, где нагрузка минимальна.

Как итог, серьезная экономия веса и это помимо того, то 38 метровый планер будет создан с широким использованием композитных материалов.

Облегчение веса, позволит обеспечить серьезную экономию топлива, т.к. на сверхзвуке на 1 кг веса расходуется 6 кг тяги.

Пожалуй, самое слабое место проекта- это двигатель. Для крейсерского режима полета со скоростью в 1,8 Маха требуется особенный двигатель и требуемой силовой установки для такого самолета сейчас просто нет.

Установить или модифицировать двигатель от военного самолета не выйдет- такой агрегат просто не пройдет требования по экологии и не сможет совершать посадки в аэропортах ЕС и США, а купить такой двигатель на Западе также не выйдет- там таких агрегатов не производят.

Ожидается, что прототип газогенератора будущего будет создан в 2024 году, а сам двигатель после 2028.

Если у российских авиастроителей все получится, то уже к 2035 в небо поднимутся первые сверхзвуковые гражданские авиалайнеры, а Россия займет объемную долю рынка таких машин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх