Екатеринбуржцы нашли альтернативы заграничному отпуску и пустились в туры по Уралу. Светские дамы, политики, топ-менеджеры и бьюти-блогеры постят в Instagram не римский Колизей или европейские острова, а свердловские храмы и уральский Марс. Местные гиды потирают ладони, говоря, что шли к этому десятилетие.
Сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner провел исследование среди россиян, узнав, какие альтернативы курортному отдыху они предпочитают. На первое место респонденты поставили туры по городам с богатой историей и морские круизы (по 21%), за лесные походы с палатками проголосовали 13%, а за горный туризм или хайкинг по национальным паркам — 11%. Среди прочих — отдых на горячих источниках, поездки на фестиваль, гастрономический туризм, велопрогулки по красивым маршрутам и даже горнолыжные курорты.
«Такая популярность экотуризма не удивительна: тем, кто по восемь часов в день проводит в компьютерном кресле, в отпуске не хочется ограничивать себя шезлонгом и зонтиком», — поясняют авторы исследования.
Эксперты в области туризма рассказывают, что еще 20-30 лет назад никто не думал про развитие экскурсионных маршрутов по Уралу. За пиар региона взялись последние лет 10-15, а первые плоды пожинаем этим летом, и не без помощи экскурсоводов-энтузиастов. Например, Надежда Бурлакова зимой читала лекции по архитектуре, участники предложили летом устроить практические занятия, собрали друзей, взяли машины и отправились в туры по области. Поездка стоит порядка 2000 на автомобиле, на автобусе чуть дешевле.
Самые популярные места — Верхотурье, марсианские пейзажи под Богдановичем, Каменский район с реками и скалами, а также Реж, Алапаевск и Нижняя Синячиха. Экскурсоводы отмечают, что все чаще среди их клиентов можно встретить состоятельных людей на дорогих автомобилях, а арт-куратор Мария Малыщук рассказывает, что среди ее друзей уже стало традицией выезжать с палатками или на сплав хотя бы раз за лето.
Хитом Инстаграма без сомнений стал уральский Марс. Летние фото можно наблюдать в социальных сетях депутата Алексея Коробейникова, сотрудницы салона красоты «Альтернатива» Светланы Макаровой, управляющего агентства дорогой недвижимости «Кулиговская и Партнеры» Павла Боровикова. Фермерское хозяйство Светланы Корабель выкладывало снимки своей продукции на фоне уральских пейзажей, кроме того, фото постили местные модели, бьюти-блогеры и фитнес-тренеры.
«Мы видим эффект. Люди, которые съездили раз, потом самостоятельно возвращаются на эти же объекты с друзьями и семьями, устраивают фотосессии, — рассказывает «Моментам» Надежда Бурлакова. — Одна из участниц тура, которая только вернулась из Европы, посмотрев на санаторий в Каменском районе и местную природу, сказала: «Блин, тут лучше, чем в Италии и от дома недалеко». Стереотип, что в области посмотреть нечего мы наконец-то стали преодолевать. Главная ключевая реакция людей: «Почему мы об этом не знали?».
В «Профсервисе», компании, занимающейся организацией туров по Уралу, рассказывают, что интерес к местным достопримечательностям действительно высок, причем не только среди екатеринбуржцев, но и гостей из центральной части России.
«В этом году на 30% увеличился поток туристов из центра, приезжают на выходные или даже остаются на неделю. Берут поездки в Верхотурье — это номер один в списке достопримечательностей, посещают Невьянскую башню и Оленьи Ручьи. Екатеринбуржцы, которые уже проехались по традиционным маршрутам, теперь ищут что-то более экзотическое», — говорят в компании.
Свежие комментарии